91.3$ 98.8€
14.07 °С
Новости Все новости

Петербургский Дом молодежи организовал для юных поисковиков и членов ДОСААФ бесплатную экскурсию в музей «Битва за Ленинград»

30 сентября 2015 | 19:49

Дом молодежи Петербурга организовал бесплатную экскурсию для членов поискового отряда «Колпинский рубеж» и ДОСААФ «Знамя» во всеволожские музеи «Битва за Ленинград» и «Национальный автомобильный музей», которые находятся на одной территории. Мероприятие состоялось накануне, 29 сентября, сообщили в пресс-службе ДМ.

«Все экспонаты этого музея были найдены в болотах, лесах, на глубине озёр. Найдены и восстановлены до отличного состояния стараниями людей, которым дорога история своей страны и которые хотят передать её частицу новому подрастающему поколению. Это не просто железяки. За каждым предметом стоит героическая и часто трагическая судьба воинов, сражавшихся и погибших за Родину», — отметили в учреждении.

Отметим, музеи созданы на базе частной коллекции. Автомобильный музей насчитывает более 300 раритетных автомобилей, некоторые из которых появлялись в советских кинофильмах (например, тот, в котором героиня Натальи Селезневой в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» уезжает «в Гагры, с самим Якиным»).

Фонд «Битвы за Ленинград» составляют десятки представителей легендарной техники военных лет, побывавшей в бою: танки, пушки, БТР, артиллерийские орудия, даже самолёт. Больше семидесяти из найденных и отреставрированных в этом музее экспонатов признаны памятниками науки и техники.

В том числе, отреставрированный легендарный танк КВ-1. Говорят, что первая встреча немцев с КВ-1 повергла их в шок: пушки оставляли на танке лишь небольшие следы повреждений. В ноябре 2011 года была организована операция по поиску и подъему этой машины со дна Невы. Для этого из Калининграда по воде пришёл плавучий кран грузоподъёмностью 100 тонн. Чтобы кран прошёл по Неве, пришлось одновременно развести 10 мостов. В первую очередь специалисты МЧС разминировали танк, который утонул с полным боезапасом. Операция по подъёму уже разминированного объекта, который весил 47 тонн, заняла 8 часов. Когда танк был установлен на территории музея, его отмыли от песка и ила, «отпескоструили» и обнаружили номер: «М5-200». По этому номеру в архивах установили судьбу экипажа. Оказалось, что на этом КВ-1 служил экипаж под командованием младшего лейтенанта В.И. Ласточкина. Танк пострадал в бою на Невском «пятачке» 30 ноября 1941 года. Сейчас это – единственный в мире экземпляр КВ-1 на ходу.

Среди раритетов музея — 70-тонный паровоз из серии «Эр». Его доставили во Всеволожск из-под Выборга, до этого машина стояла на консервации в одном из хранилищ, последние 5 километров от станции «Кирпичный завод» его тащили кранами. Его высота – более 6 метров, чтобы он не повредил высоковольтные линии, в пути один из специалистов эти линии предварительно раздвигал. Пришлось ненадолго отключить электроэнергию в некоторых населённых пунктах Всеволожского района. Отметим, паровозы серии «Эр» начали строить в СССР в 30-е годы XX века. Сейчас по всей стране осталось не больше десятка таких экспонатов.

Сотрудники музея установили свой паровоз на другом историческом экспонате. Это – подлинный участок моста, по которому прошёл в 1943 году первый состав Дороги Победы. Мост американского производства стоял на Обводном канале, после Перестройки время его собрались распилить на металлолом, и директору музея «Битва за Ленинград» удалось выкупить один его кусок.

«Стоит отметить, что юные экскурсанты довольно неплохо ориентировались в технике военных лет, охотно задавали вопросы, уточняли детали и осторожно разглядывали вмятины от пуль и снарядов. И не была предела мальчишечьей радости, когда им разрешили подержать в руках настоящий пулемет Дегтярева», — добавили в Доме молодежи.

Еще один интересный экспонат музея — «Илюша» — советский штурмовик, одноместный ИЛ-2. На нем летал капитан Анатолий Кожин, герой-балтиец из 57 штурмового авиаполка, награжденный тремя орденами боевого Красного знамени. Владельца самолета удалось установить по номеру двигателя. Также узнали и историю штурмовика. Самолет разбился в 1942 году. В крупном бою Анатолий Кожин уничтожил на нем финский истребитель, а после по неизвестной причине упал в болото. Машину, к слову, восстанавливают по технологиям 1940-50 годов. Реставраторы пытаются сохранить в оригинале каждую найденную деталь. Где можно, не трогают даже краску. Оставляют и боевые повреждения — подобных отверстий на самолёте множество.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!