92.1$ 98.7€
5.99 °С
Новости Все новости

Депутаты ЗС приняли в первом чтении корректировки Генплана

24 мая 2017 | 17:19

В среду, 24 мая, депутаты Законодательного Собрания поддержали в первом чтении проекта закон о внесении изменений в Генеральный план Петербурга. Как обычно, вопросы и возражения оппозиционных фракций не помешали «Единой России» использовать численное преимущество для того, чтобы продавить принятие документа, передаёт корреспондент «Диалога».

Главным вопросом, по словам представлявшего проект вице-губернатора Игоря Албина, стал транспортный – он даже отметил, что при разработке генплана были сознательно отодвинуты на второй план вопросы жилищного строительства. Это и понятно: жилья в Петербурге и так строится огромное количество, однако в новопостроенных кварталах стабильно возникают проблемы с транспортной, социальной и энергетической инфраструктурой, парковками. Дошло до того, что летом прошлого года Смольный даже прекратил согласовывать новую проектную документацию, если в ней не были внятно обрисованы пути решения инфраструктурного вопроса в отдельно взятом квартале.

«Транспортная доступность территорий города – одна из ключевых составляющих гармоничного, комплексного пространственного развития. Среди приоритетов самих горожан эта тема тоже занимает важнейшее место – таковы данные соцопросов. Сегодня очевидно, что транспортная инфраструктура перестала справляться с растущим парком автомобилей; нагрузка на дорожную сеть зашкаливает, а транспортная связность отдельных районов – особенно на границе с Ленобластью – вызывает постоянное экономическое и социальное напряжение. Помимо того, что автотранспорт блокирует улицы, он ухудшает и экологическую ситуацию – поэтому данный законопроект надо рассматривать в тесной связке с решением задач, которые обозначил президент, когда объявил 2017-й годом экологии», — заявил Албин, курирующий в городском правительстве строительный и транспортный блок.

Ключевым изменением в Генплане он назвал появление на этой схеме аэроэкспресса, связывающего аэропорт Пулково с Витебским вокзалом. Однако этот проект вызывает массу вопросов – от оправданности такого решения (вместо линии метро или скоростного трамвая) до ценообразования и перспектив получить очередную концессию с необходимостью отдавать большие деньги инвестору. Впрочем, Албин пообещал решить этот последний вопрос с «максимальной открытостью и прозрачностью».

«Прибытие из Пулково именно на Витебский вокзал является для нас приоритетным – в пользу этого варианта сработали такие факторы, как расположение вокзала в исторической части города, наличие организованного парковочного пространства на прилегающих территориях, отсутствие необходимости капитальной реконструкции существующих станций метрополитена и перегонов Октябрьской железной дороги. Сегодняшняя динамика пассажиропотока в Пулково позволяет прогнозировать, что по итогам 2017 года количество пассажиров превысит 15 миллионов; к 2020 году мы ожидаем почти 25 миллионов человек, а к 2025-му – уже 32 миллиона. Не исключаем, что в рамках Петербургского экономического форума мы подпишем первое соглашение с бюджетным (low-cost) перевозчиком – авиакомпанией Wizzair, которое позволит обеспечить перевозку пассажиров сначала в Будапешт, а потом и в другие европейские столицы», — пояснил Албин. Есть и другие планы по развитию аэропорта. Финансовые затраты – 24 миллиарда рублей – по словам вице-губернатора, сопоставимы с таковыми в варианте с прибытием аэроэкспресса на Балтийский вокзал.

Второй важной (и больной) темой стала трассировка широтной магистрали, так называемого «Восточного скоростного диаметра». Албин заявил, что в этом вопросе удалось добиться компромисса – однако, как отметили депутаты в своих вопросах, свёлся он в основном к перемещению будущей скоростной трассы из-под окон одного жилого района под окна другого.

«Почему не рассматривался наилучший вариант трассировки ВСД – южнее железной дороги [Ладожского направления], а не севернее – и вопрос о том, почему аэроэкспресс рассчитан только на Пулково, без возможности продления в Ленинградскую область и даже без остановки в Шушарах? Это позволило бы сделать проект окупаемым», — спросил Алексей Ковалёв (фракция «Справедливая Россия»).

По словам Албина, Смольный «целенаправленно ушёл от того, чтобы использовать аэроэкспресс для улучшения транспортной доступности посёлка Шушары»: иначе, дескать, он не был бы аэроэкспрессом. Трассировку же ВСД вице-губернатор назвал оптимальной со ссылкой на неназванных экспертов.

«Можно было бы, чтобы вопрос о трассировке ВСД в этой редакции Генплана не рассматривался, так как нормальная экспертиза разных вариантов всё же не проведена; выгодность варианта, объявленного оптимальным, не доказана, а дорога, грубо говоря, как шла вдоль Хасанской, мимо плотной жилой застройки, так и будет идти. Живущие там люди совершенно не воспринимают это как учёт их мнения», — парировал депутат Борис Вишневский.

Албин обосновал спешку тем, что необходимо скорее запустить проект, который позволит обеспечить транспортную доступность новостроек (кои каждый год прибавляют Петербургу по 3 миллиона квадратных метров жилья). «Город живёт, город развивается… и это порождает транспортный коллапс», — заметил чиновник. Менять что-то он предложил уже при подготовке ко второму чтению закона.

Депутат Оксана Дмитриева предложила рассмотреть принципиально иные варианты решения транспортной ситуации — от создания нового внутреннего транспортного кольца до расширения КАД, пробивки и расширения некоторых направлений, где сейчас наблюдаются постоянные заторы.

«Предлагается платная магистраль длиной 22 километра и ориентировочной стоимостью 160 миллиардов рублей. То есть это очередная мега-стройка. При этом стоимость 1 километра ВСД уже на старте оценивается в два раза дороже, чем в случае ЗСД. Если это элемент решения транспортной проблемы, то он слишком дорогой: 160 миллиардов – это стоимость программы капитального ремонта всего города на 20 лет. Так или иначе, это ляжет на плечи жителей Санкт-Петербурга: то ли это будет плата из бюджета, то ли плата за проезд. Если она окажется астрономической, так или иначе из казны придётся платить недополученную прибыль инвестору – это тоже ляжет на бюджет, и всё это объявят коммерческой тайной, как мы уже видели [в случае ЗСД]. При этом никаких расчётов – ни экономики, ни транспортных потоков, ни альтернативных планировочных решений – не представлено», — возмутилась Дмитриева.

Албин назвал ВСД безальтернативным проектом и заявил, что на нём построена стратегия городских властей по развязыванию транспортных потоков в городе, потому что Смольный не собирается применять другие варианты регулирования: например, ограничения на въезд в центр или регистрацию автомобилей (подобно тому, как это делается в Китае).

«Проделана действительно большая работа – более 900 поправок; многие поправки были отклонены по понятным основаниям. Но мне неясно, почему комиссия по подготовке изменений в генплан одобрила поправку «имени Вагифа Мамишева», связанную с участком от Кузнецовской улицы до Витебского проспекта. Мамишев широко известен в узких кругах, однако его статус советника губернатора, наверное, всё-таки не является основанием для того, чтобы лоббировать интересы конкретного девелопера. Тем более странно, что поправка была создана КРТИ, хотя касается участка, находящегося в частной собственности. Какое отношение это имеет к улично-дорожной сети, когда Мамишев заявлял, что планирует использовать участок для инвестиций в строительство торгово-развлекательного комплекса или бизнес-центра? Может, идея и хорошая, но почему, когда на парадном входе написано «Обсуждаются только вопросы улично-дорожной сети», Мамишев через чёрных ход заходит в правительство города и решает свои, простите, шкурные вопросы, хотя всем остальным сказано ровно обратное: в этой итерации иные вопросы генплана не обсуждаются?»- заметил депутат Максим Резник.

Председатель КГА Владимир Григорьев отметил, что в этом случае речь идёт о продолжении проспекта Космонавтов, которое перерезает существующую в этом месте зону. А поскольку город «активно приватизирован», все участки кому-нибудь да принадлежат, но это не повод отказаться от градостроительного регулирования. Албин предложил наложить на компании Мамишева повышенные социальные обязательства.

Другие названные Албиным крупные транспортные проекты – участок автодороги Санкт-Петербург – Матокса в створе Пискарёвского проспекта, новый участок набережной Макарова с мостом через Смоленку, Серный мост, Поклонногорская развязка и путепровод. Предусмотрены новой редакцией Генплана и линии скоростного трамвая от станции метро «Купчино» в Шушары, а от станции метро «Южная» — в Славянку. Вице-губернатор заявил также о необходимости «легализовать» некоторые объекты, возведение которых уже фактически ведётся – не уточнив, какие именно стройки имеет в виду.

Также Албин заявил о готовности городских властей отказаться от прокладки магистрали через Удельный парк… в пользу её переноса под землю. Насколько такая инициатива может быть реализуемой (и оправданной) с экономической и экологической точки зрения – он умолчал. По крайней мере, в этом Смольный проявил хоть какое-то стремление к компромиссу.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!