91.8$ 98€
13.13 °С
Новости Все новости

«По техническим причинам…»: с начала года станции петербургского метрополитена закрывали почти 120 раз

23 декабря 2016 | 20:58

Сообщения о закрытии станций петербургского метрополитена для проверки бесхозных предметов поступают не реже 1-2 раз в неделю, иногда – более одного раза в сутки. Как выяснил корреспондент «Диалога», существует статистика таких случаев, но никто не может подсчитать наносимый этими случаями ущерб. Единственное возможное средство борьбы с этим явлением, говорят чиновники, состоит в увеличении оперативности реагирования – чтобы закрытие станций было как можно более кратковременным.

«С начала года в метрополитене было обнаружено порядка 4000 безнадзорных предметов, и станции закрывались из-за них в 118 случаях. Существуют специальные меры реагирования – если при выходе специалистов с приборами (металлоискателями и газоанализаторами) и собаками ничего подозрительного не усматривается, предмет просто изымается и уносится, в случае же сомнений вызываются специалисты-взрывотехники. Тогда и возникают вопросы задержки», — рассказывал журналистам, подводя итоги года, начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.

В ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приводят другую цифру: 66 случаев закрытия станций с начала года. «Диалогу» в ведомстве пояснили, что практика работы в таких случаях отработана годами, и теперь для проведения необходимых мер привлекают сотрудников не только МВД, но и новосозданной Росгвардии.

Естественно, что каждое закрытие станций приводит к экономическому ущербу – как прямому (в виде непроданных билетов и неперевезённых пассажиров), так и косвенному: ведь горожанам приходится тратить время на объезд недоступного узла, а также деньги на наземный транспорт или такси. В случае закрытия станций в часы пик, особенно длительного (рекорд – вечером 22 ноября станция «Гражданский проспект» не работала три часа), на прилегающих улицах возникают пробки. Несут расходы и правоохранительные органы, сотрудники которых выезжают на место в срочном порядке. Однако подсчитывать этот урон не берутся ни в метрополитене, ни в вышестоящей организации.

«Происшествий с закрытием станций достаточно много, это серьёзная цифра. Если умножить её на неполученный в каждом случае доход, то можно, наверное, подсчитать и сумму экономического ущерба, но такой цели не ставится. На первом месте всегда безопасность людей – есть написанные и согласованные инструкции, по которым и действуют специалисты. Пассажиры, конечно, всё равно к нам придут, если это им нужно, но мы, закрывая станции, создаём для них неудобства, и это плохо», — заявила Юлия Шавель, официальный представитель ГУП «Петербургский метрополитен».

«А кому выставлять [претензию за] этот ущерб?» — добавил Гарюгин.

По словам председателя комитета по транспорту Александра Головина, создана специальная рабочая группа с участием чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которая анализирует итоги года по вышеозначенным фактам. Поскольку полностью предотвратить появление безнадзорных предметов – а значит, и закрытие станций – по мысли Комтранса, невозможно, то ведомство предлагает в первую очередь работать над тем, чтобы сократить продолжительность вызванных этим перебоев в работе.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!