7 °С
Новости Все новости

Петербургские дальнобойщики выдвинулись на Москву

30 ноября 2015 | 10:46

Напомним, после встречи между представителями перевозчиков, министром транспорта Максимом Соколовым и представителями Росавтодора, которая состоялась 28 ноября и завершилась безрезультатно, различные координационные группы дальнобойщиков приняли решение отправиться в Москву, куда уже едут колонны грузовиков из ряда регионов — средней полосы, юга, Северного Кавказа. Однако днём 29 ноября в городе царила форменная неразбериха: намеченная встреча у горкома КПРФ не состоялась, информация распространялась вяло и только по каналам личной коммуникации: через телефонные звонки и «личку». В итоге решили ехать вечером, собравшись на Московском шоссе — далеко за городом.

Появились сведения о том, что одна колонна движется прямо по этой трассе, другая (в общей сложности примерно 45 автомобилей) — через Псков. По дороге в некоторых местах машины присоединялись, в других — откалывались, чтобы избегать полиции. Сообщалось — опять-таки, в основном каналами «сарафанного радио» — о том, что под Москвой ДПС устроило настоящие заслоны, не пропуская в столицу большегрузы. О том, что подобное произошло и в районе Ярославля…

«Я сейчас выезжал со стороны Волхова — с вологодской трассы машины в Новой Ладоге тормозят, всех направляют на стоянку «Роснефти», а оттуда никого не выпускают. Чудесно так проскочил с дачи — ни одной фуры! На Кировском посту ДПС гаишники стоят, в носу ковыряют», — рассказал водитель, с которыми мы встретились на одной из остановок по пути, в районе Чудово.

Там небольшая колонна — три грузовых автомобиля и несколько легковых, на которых ехали сочувствующие, часть водителей (решивших не гнать грузовые автомобили в столицу, чтобы не нести лишние расходы и не подвергать транспорт риску ареста и помещения на штрафную стоянку) — остановилась, чтобы перегруппироваться. Обсуждали последние новости и саму ситуацию, сложившуюся вокруг системы «Платон» и приобретшую кристальную ясность после вчерашней встречи с министром транспорта: тогда было официально объявлено, что ни отказа от взимания платы, ни моратория не будет.

«Простой пример: представьте себе, что вы лежите на хирургическом столе. Кто будет с вами работать — мясник или хирург? И тот, и другой работают, так сказать, с мясом, оба представляют, как выглядит сердце или печень. На данный момент то, что происходит в связи с этим законом — это дело мясников. Думаю, печальная участь не минует и крупных перевозчиков, потому что они, по большому счету, возят не дешевле, чем частники. Крупный перевозчик выигрывает только на НДС. Но он тоже хочет иногда зарабатывать: что я пойду покупать в магазин колесо за 20 тысяч, что он — разницы нет. Литр солярки тоже для всех стоит одинаково. Разница в том, что если вам нужно срочно перевезти груз, то вам проще позвонить мне, чем обращаться в парк, где придётся ждать, оформлять документы… парк работает по предоплате, которая может идти дня три — то есть такого комфорта у вас уже не будет. Нельзя позвонить мне в любое время, когда я за рулём, чтобы я развернулся и поехал забрать ваш груз», — заметил один из бастующих дальнобойщиков Алексей Радьков.

Отметим, машины протестующих ехали пустыми. Этим пользовались сотрудники ГИБДД, которые по дороге тормозили порожние машины. «Знаете, есть такая поговорка: порожний рейс — убыток семье», — пошутил кто-то из водителей. Другие отметили, что тот, кто поехал в столицу на своей машине, рискует вернуться пешком и с долгами.

«Я всем своим имуществом отвечаю за груз. Но даже если я без груза — вам найдут тысячу и одну причину, чтобы остановить фуру и не пустить её дальше. С легковой машиной это несколько сложнее, с грузовой — причин можно отыскать море, и все они будут законно обоснованы: от технического состояния автомобиля и заканчивая режимом труда и отдыха. Как бы то ни было, сейчас всё происходит, к сожалению, недостаточно консолидированно. Моё мнение таково: каков бы ни был Котов (председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов — ИА «Диалог») — плох ли, хорош ли, нравится ли он кому-то или нет — его хотя бы знают практически все, и действовать надо было на основе единоначалия. На какой-то период надо было отставить разногласия и слушаться командира. А так получается, что командиров много, а мы все бежим в разные стороны», — прокомментировал положение один из перевозчиков, директор компании «Профтрансэкспедиция» Игорь Исаев.

Он отметил, что добиться отмены «Платона» с юридической и экономической точки зрения практически невозможно. Но если убрать два-три пункта из постановления № 504 («О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»), видоизменить систему взимания платы — например, ввести её в акциз — а также осуществлять выплаты напрямую государству, увеличить прозрачность расходования средств и дать перевозчикам возможность оплачивать сбор постфактум, то можно было бы сгладить остроту противоречия.

Вскоре у места импровизированной стоянки появился новгородский экипаж ДПС. Полицейские поинтересовались, что происходит, удивились обилию камер. Общение происходило вполне мирно, но в итоге гаишники посоветовали всё-таки разъезжаться — что дальнобойщики и им сочувствующие и сделали. Колонна продолжила путь в сторону Москвы.

«Пока едем дальше, всё нормально. Никого вроде пока не останавливали, зато в Петербурге, мы слышали, много народу задержали — за неоплаченные штрафы или ещё что», — рассказал корреспонденту «Диалога» около часа ночи один из водителей, Владимир Дерюгин.

На тот момент его машина находилась «где-то ещё в Новгородской области». Тем временем, на выезде из Петербурга, по имевшейся информации, действительно скопилась пробка из фур: в районе посёлка Ленсоветовский полицейские останавливали и проверяли машины. Все эти меры, действительно, изрядно помешали недовольным дальнобойщикам — но они продолжили движение.

«Псковская дивизия» явно дойдёт до места: я сейчас созванивался с людьми оттуда, и там патрульных экипажей не замечено. Эти машины (на Московском шоссе) — наверное, тоже; когда они прибудут — на подъезде к Москве — будет через координаторов объявлено общее место сбора», — резюмировал Алексей Радьков.

Напомним, с 15 ноября по всей территории страны за проезд грузовых машин массой более 12 тонн по федеральным дорогам взимается плата — 1 рубль 53 копейки за километр (а в дальнейшем эта сумма должна возрасти до 3 рублей 6 копеек за километр). Создание системы «Платон», которая обеспечивает получение этого сбора, вызвало массовые протесты перевозчиков, которые опасаются банкротства своих предприятий, разрушения внутриэкономических связей, а также подорожания товаров народного потребления вследствие значительного роста транспортной составляющей цен. С 11 ноября акции несогласия проводятся и в Петербурге: в частности, 24 ноября протестующие двинулись колонной в центр Петербурга, дойдя до Свердловской набережной.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!
уличные музыканты visconti
Ситуация

Уличные музыканты

06 сентября 2017
Репортаж