93.4$ 99.6€
-2.15 °С
Новости Все новости

Мальчик-гейша: Катаясь по городу в кимоно и гриме, я пугал русских таксистов

13 ноября 2014 | 15:22| I like my job

Нашего героя зовут Василий. Его занятие – очень необычное и сложное для восприятия русских людей. Василий перевел увлечение японской культурой и многовековыми традициями на совершенно новый уровень и стал работать гейшей. О танцах, кимоно и о том, как не просто живется мужчинам-гейшам в России, наш герой рассказал «Диалогу».

гейша

«Эти танцы очень утонченные и спокойные, как будто течет река»

Я очень люблю Японию и увлекаюсь ей уже шесть лет. Сначала меня привлекла их живопись, потом я сам начал делать японские куклы (лепил основу из папье-маше, шил костюмы, плел волосы из ниток). Я начал самостоятельно понемногу учить язык, переводить песни. И затем влюбился в японские танцы, нихон-буё, то есть танцы гейш. Они очень утонченные и спокойные, как будто течет река. Я начал самостоятельно учиться танцам, но поскольку значения всех деталей еще не знал, я скорее на уровне чувств понимал их движения. И вот этим я увлекаюсь и занимаюсь уже четыре года.

«Гейша – «человек искусства», без какой-то родовой или половой принадлежности»

Слово «гейша» с японского языка переводится как «человек искусства», без какой-то родовой или половой принадлежности. Первыми гейшами в 17-ом веке были как раз мужчины и только потом это ремесло освоили женщины. Мужчины-гейши были кем-то вроде шутов, но которые не просто веселили людей, а приносили эстетическое удовольствие: игрой на музыкальных инструментах, утонченными манерами и восхищающим красноречием. Большинство людей, по незнанию, считают, что гейши – это эквивалент дорогой японской проститутки. Но это не так. Им если и приходилось продавать свое тело, то только в послевоенные годы из-за отсутствия каких-либо средств. А так, даже сами заигрывания гейш никогда не были чем-то большим, чем, например, простое касание руки клиента. Образ гейши – это своеобразное божество, с белым лицом, утонченными манерами и невероятными танцами, в которые я и влюбился.

«Мне нравятся гейши из города Киото, района Миягава-тё»

С того момента, как я начал изучать японскую культуру, мне нравятся именно гейши из города Киото, района Миягава-тё. Мне очень нравятся их образы и костюмы, от грима до того, как они сочетают цвета и детали в кимоно. Разницу, конечно, между гейшами разных районов и городов очень трудно уловить, но она есть. Я с самого начала поставил себе цель все это правильно изучать, то есть не просто надевать кимоно, а все рассматривать детально, вести и одеваться по существующим много лет правилам. Я набирал в YouTube название танца и выбирал тот, который мне нужен. Первый танец, который я выучил, был Гийон коуто (Гийон — район, коуто – баллада). Сам я был в Японии два раза, летом. Учился месяц в языковой школе. Мне удалось посетить Киото, увидеть настоящих гейш: как утром они спешат в школу в простом повседневном кимоно, и как вечером эти прекрасные создания в полном гриме и костюме торопятся к своим клиентам. Я даже смог сфотографироваться с ними.

«Дальнейшая работа зависит от дебюта»

С 14 лет я активно начал делать костюмы. Купил готовый парик с длинными волосами, сам его уложил и закрепил. Традиционную деревянную обувь мне тоже было не купить и я выпилил ее себе сам из дерева. Кимоно шьется только из шелка высшего качества, с ручной покраской и вышивкой. К костюму обязательно нужны украшения (в Японии у каждого месяца есть свой символ-цветок, это приходится учитывать). Порой становилось очень обидно, потому что у настоящих маико (гейш-учениц) дебют или церемония «посвящения в дело» проходит шикарно и на высшем уровне. У меня же был «самодел» и от осознания этого было немного жутковато. На самом деле я считаю, что «как встретишь Новый год, так его и проведешь», и тут – как пройдет дебют, так и дальнейшая работа пойдет. Грустно, что в России нет возможности все это по-настоящему сделать. Я как-то приобрел кимоно в интернет-магазине, но деньги на него мне, студенту, пришлось копить целый год, во всем себе отказывая. Подлинное кимоно гейши мне удалось купить в Японии, в Киото. Там есть сенкод-хенд кимоно. И пусть они там не новые, но зато шикарные, настоящие и со своей историей.

гейша2

«Не хотелось скатываться до каких-то пародий»

Я примерно год репетировал, собирался с силами и искал связи, чтобы начать действительно выступать. Наконец, когда появились нужные знакомства, появилась и возможность выхода на сцену. Было очень трудно, потому что я выступал, а денег не было. Поначалу никто не собирался мне платить. Я выступал везде, куда звали: как на фестивалях «Японская осень» или «Японская весна», так и на всяких корпоративах, частных вечеринках, аукционах, презентациях новых японских машин. С самого начала я был убежден, что все должно быть по правилам, где бы я ни выступал. Не хотелось скатываться до каких-то пародий на гейш, которые сейчас можно увидеть в большинстве случаев. Но если тебе нужны деньги, то тут уж все нюансы зависят от публики: если зрители пришли просто поглазеть и повеселиться, и ничего в этом не понимают, то и одеться нужно поярче, найти безумный парик, да и музыку с танцем сделать более динамичными.

«Я катался по городу в кимоно и гриме, пугал русских таксистов»

Мне всегда очень хотелось прочувствовать профессию. Я прибегал из школы, сразу надевал кимоно и начинал репетировать танцы. В самой японской культуре считается, что мастер не тот, кто выучился огромному количеству вещей, а тот, кто знает что-то одно и постоянно это отрабатывает и совершенствует. То есть, я именно так учил все танцы – сотни тысячи раз повторяя. Так же с чайной церемонией: выучил какой-то стандартный набор движений – работай дальше. Добавил свою пластику – работай дальше, совершенствуйся. Я настолько проникся фанатизмом к этому миру, что иногда мне становилось любопытно, каково это, все-таки, пройтись в кимоно по улице. Иногда от дома до места выступления я заказывал такси и прямо в костюме туда нырял. Вот я и катался по городу в кимоно и гриме, и пугал русских таксистов.

«Люди сразу ассоциируют мое занятие с трансвистизмом или гомосексуализмом»

В следующем году я собираюсь устроить церемонию перехода в ранг «опытных гейш». Даже мне самому слух режет фраза «я – опытная гейша». Это конечно странно, но я никогда не относился к этому как к женскому занятию. Для меня это не что-то женственное, это искусство. Вот только не все это понимают. Даже родители поначалу были шокированы и всячески меня отговаривали. В России этот вопрос вообще стоит ребром, люди сразу ассоциируют мое занятие с каким-то трансвистизмом или гомосексуализмом. Мало кто поддерживал меня, люди смеялись, издевались. Большинство смотрели и думали «странный мальчик, который лицо красит и занимается ерундой». Но это очень хороший опыт. Я очень боюсь сцены и каждый раз для меня как первый. Раньше я танцевал, кланялся и сразу убегал краснеть в углу. Но что-то все равно тянет меня и влечет к миру японских гейш. Ведь этот мир дал мне столько интересных людей, которые так же обожают эту культуру, а главное, верят в меня. Поддержка – самое важное в такой ситуации. Когда люди вокруг не принимают твое увлечение, любой доброжелательный человек дает силы для новых свершений.

Текст и иллюстрации — Валерия Митрошенко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!