Петербургские общественники составили карту доступности пешеходных переходов. Результат неутешительный
15 апреля 2019 | 12:20| ОбществоУчастник общественного движения «Красивый Петербург» Егор Смирнов изучил улицы Петербурга и построил карту доступности пешеходных переходов. Выяснилось, что в значительной части города существует проблема – чтобы перейти дороги по «зебре», приходится делать большие крюки.
(нажмите, чтобы увеличить)
«Время от времени попадаются в интернете посты, где люди жалуются, что до ближайшего пешеходного перехода очень далеко идти, и нужно делать крюк в 400-500 метров, чтобы перейти дорогу. Я решил это дело проанализировать, взял в руки Open Street Map, Java и QGis, и быстренько отрисовал карту пешеходной доступности для Санкт-Петербурга. В своем алгоритме я брал точки на дорогах (не учитывались автомагистрали и дворовые проезды) с шагом в 20 метров, затем для каждой такой точки строил перпендикуляр к дороге и искал его пересечение с тротуарами в пределах 100 метров от проезжей части. Затем для каждой пары пересечений (слева и справа от дороги) я сравнивал расстояние напрямик и длину маршрута по официальным дорожкам и переходам», — пояснил автор карты.
Зелёным отмечены точки на дорогах, где для того, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, надо сделать крюк меньше чем в 100 метров (то есть, до ближайшего перехода примерно 50 метров или менее) по сравнению с расстоянием по прямой. Желтым цветом отмечены точки, где для перехода улицы надо сделать крюк до 200 метров (это предел того, что рекомендует ГОСТ), оранжевым – до 400, красным – до 800 метров (субъективно это воспринимается как большой крюк), тёмно-красным – свыше 800 метров.
Если судить по карте, наибольшие проблемы с доступностью пешеходных переходов в городе существуют на набережных северного берега Невы, а также на Обводном канале в его восточной части, Митрофаньевском шоссе, Белградской улице и отдельных участках Петергофского шоссе.