71.9$ 81.2€
17.63 °С
Новости Все новости

Сокуров: Без выкупа последней комнаты сделать музей Бродского невозможно

04 сентября 2018 | 20:11| Культура

Режиссёр Александр Сокуров заявил, что без выкупа последней комнаты музей поэта Иосифа Бродского создать в Петербурге невозможно. Об этом Сокуров сказал, отвечая на вопрос корреспондента «Диалога».

«Мне кажется, что без выкупа последней комнаты, где [сейчас] живёт пожилая женщина, ничего сделать там невозможно. Какая судьба у музея Шостаковича в нашем городе, который в своё время создавали Вишневская и Ростропович? Они выкупили квартиру, наполнили раритетами, отремонтировали подъезд, поставили новый лифт … А потом начался бунт жильцов. Зачем люди, приезжающие раз или два раза в неделю в музей, пользуются нашим лифтом? Потом Галину Павловну [Вишневскую] обязали ходить по инстанциям города и дооформлять документы для передачи музея городу. Она сказала: «Вы что меня заставляете бродить-ходить по всем кабинетам? Не будет тогда у вас этого музея». И они аннулировали свою дарственную городу, потому что [люди] неблагодарно и неуважительно отнеслись к этой семье. Здесь то же самое будет без выкупа этой комнаты. А насколько я знаю, варианты о котором говорит тот человек, который там живет — это очень дорогие варианты, на которые город пойти не может, многие миллионы», — считает режиссёр.

В Петербурге наконец-то появится музей Бродского. Что о нём известно?

Сокуров добавил, что в идеале, для открытия музея, необходимо выкупить весь подъезд.

«Там надо выкупать весь подъезд, на самом деле. Так же, как история с отсутствием музея Чайковского в городе. Подумать только: в Петербурге, в России, нет музея Чайковского, хотя мы знаем, где он умер, мы знаем это место. Та же самая история: необходимо полностью выкупить пятиэтажный подъезд в известном доме, но на это нет денег у города, нет денег, видимо, у наших богатых, состоятельных людей, может, нет политической воли. Это всё события одного порядка — упирается всё в деньги. Но каким будет музей мне трудно себе представить, что там будет, кому он станет нужен, в чей адрес это послание, я не совсем это понимаю. Потому что сама идеология, сама тенденция музейного дела во всём мире уже немножко тупиковая. Мы знаем, какая атмосфера в крупных музеях, мы знаем картинные галереи великих музеев, знаем консервативное и застойное отношение искусствоведов, руководителей к атмосфере больших крупных музеев, которые часто не пробивают эмоциональную коросту, имеющуюся у людей. Музей — это атмосфера, кроме того, что это стены и подлинники. <…> Ну, будет ещё один музей. Он будет такой, как музей Ахматовой, как какой-то ещё один именной музей, ну и что?», — заключил режиссёр.

Мария Осина/ ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!