94.1$ 100.5€
-1 °С
Новости Все новости

Генсек Всемирной туристской организации: «Петербург нельзя продавать дешево»

14 декабря 2016 | 17:03

В Петербург приехал генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рафаи. На встрече с журналистами в среду он рассказал о своем впечатлении от города, о его плюсах и минусах, о том, как нужно разрушать мифы и о том, что Северная столица получила «туристский Оскар» абсолютно заслуженно, передаёт корреспондент ИА «Диалог».

Сначала главного иностранного туриста спросили о том, как можно разрушить миф о том, что Россия хмурая, холодная страна, где по улицам городов ходят медведи.

«Мифы существуют в 90 процентах стран. Могу сказать, что туризм – это не просто рабочие места и хорошая экономика, это ещё и устранение стереотипов. Поэтому лучший способ победить мифы – приглашать больше людей в Россию. Как только они приедут сюда, послушают вашу музыку, ваши рассказы, все предрассудки будут разрушены. Сделайте так, чтобы приезжать в Россию было легко – когда люди сюда прибудут, они увидят альтернативную реальность. Достаточно приехать сюда только один раз», — уверен Рафаи.

Когда у эксперта попросили назвать пять плюсов и пять минусов Северной столицы, он сказал, что плюсов может назвать и больше, а вот из минусов назвал только два – но таких, которые, по его мнению, серьёзно мешают развитию туризма.

«Первый плюс – у города мощный романтический бренд. Второе преимущество – в том, что Петербург – это не только Россия, но и Европа во многих аспектах; соответственно мы имеем дело с хорошей культурной комбинацией. Третий плюс – это самое большое скопление культурных богатств в самом центре города, другого такого города нет во всём мире. Четвёртый – у вас замечательная инфраструктура, готовая к тому, чтобы принимать больше посетителей, чем сейчас. И пятое – сами петербуржцы! Здесь я встретился с самыми добрыми людьми, здесь есть ощущение гостеприимства. Из минусов… я уже говорил, что необходимо сделать так, чтобы приехать сюда было легко. Например, мне нравится мысль о том, чтобы отправиться на северный полюс, но попасть туда очень сложно и дорого. Если трудозатраты и финансовые затраты неадекватны, то такой бренд будет просто идеей в моей голове, не более того. Еще один минус – сезонность. Невозможно существовать только за счёт туристов в летнее время – нужно вкладывать больше усилий и рекламировать зимний город. Это большой недостаток, и вы должны с ним справиться», — уверен Рафаи.

Генсека Всемирной туристской организации спросили, стоит ли добиваться того, чтобы отдыхать в Северной столице было дёшево. Как ни странно, он считает, что делать это ни в коем случае нельзя.
«В мире много привлекательных недорогих мест, но на самом деле дорогостоящие страны привлекают больше туристов, чем дешёвые. В 2009 году, во время кризиса, в Испании разрабатывали стратегию стимулирования гостиниц для бюджетного отдыха – мы тогда сказали, что нельзя продавать Испанию задёшево. Тоже могу сказать и сейчас. Нельзя продавать Петербург дёшево, не нужно продавать Россию дёшево. Не это заставляет людей принимать решение – ехать сюда или нет; что поможет – так это любопытство. Об этой стране не так много известно, и любопытство поможет добиться успеха в ближайшем будущем – потенциал есть. Но ни в коем случае не нужно думать о том, что низкие цены привлекут больше людей», — считает эксперт.

На вопрос, заслужил ли Петербург высокой туристкой награды, Талеб Рафаи ответил однозначно – да: «Я знаю людей, которые отвечают за присуждение этой премии, и я знаю, что это честные люди. И если посмотреть на города, которые конкурировали с Петербургом, вы сразу получите ответ на свой вопрос, поскольку каждый из этих городов мог бы соблазнить организаторов на то, чтобы присудить премию им. Я считаю, что награды вполне заслужены, и жители Петербурга должны гордиться этим».

Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!