76.7$ 86.9€
-1.01 °С
Новости Все новости

Открытие Цирка Чинизелли: пегасы, политики и танцующие пони

15 декабря 2015 | 23:50

Во вторник в Петербурге в рамках IV Международного культурного форума после продолжительного ремонта торжественно открылся Цирк на Фонтанке. Первое в сезоне представление удивило зрителей своей сказочностью: на арену вышли не только клоуны, акробаты и слоны, но и фантастические пегасы, танцующие пони и даже политики. Корреспондент «Диалога» побывал на представлении и не поверил своим глазам.

Луч падает на арену и перед зрителями появляется человек. Красный нос, соломенно-желтые волосы и шляпа. В этом одиночке, поймавшем луч прожектора в свой чемоданчик, публика узнает легендарного клоуна Олега Попова — посетившего Петербург впервые за 25 лет. Чемоданчик в его руке, кажется, волшебный: ведь дальше на арене начали происходить настоящие чудеса.

Поздравить гостей с открытием цирка пришёл его основатель, Гаэтано Чинизелли (на один вечер в него перевоплотился актер Вениамин Смехов). Рядом с ним на арене оказались губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, министр культуры РФ Владимир Мединский, гендиректор Росгорцирка Вадим Гаглоев, художественный руководитель Цирка на Фонтанке Вячеслав Полунин и народный артист СССР, певец Иосиф Кобзон.

«Это один из самых первых стационарных больших европейских цирков. Теперь он один из самых современных», — говорит Мединский. «Кто не любит цирк — тот не любит детей», — замечает Кобзон. Цирк в Петербурге, подчеркивает артист, показал настоящую любовь города к подраставшему поколению, культуре и миру. «Хорошо быть губернатором, можно даже в цирке выступать», — добавил Полтавченко.

Какое открытие без традиционного перерезания красной ленточки? А если ленты нет? В ход идёт галстук, которым соглашается пожертвовать Мединский, но… в последний момент отказывается — и прячет его за спину. На помощь приходит Гаглоев: его галстук как раз красного цвета — к тому же (видимо, по волшебству), растягивается до немыслимой длины.

Ножницы щелкнули — и тут же, как по команде, на арену, разгоняя важных персон, врывается слон: мол, хватит формальностей, пора и представление начинать!

Чудеса продолжаются. На арену «влетает» белоснежный пегас в сопровождении сонма ангелов, которые, словно в небесном дворце, поднялись под купол на тяжёлых хрустальных люстрах. Животные прибыли на арену как будто из какой-то сказочной страны: очень сообразительные. Таинственная незнакомка, сопровождаемая белыми голубями, приветствовала зрителей в карете Золушки, изящная лошадка танцевала, кланяясь зрителям. А вот пони оказались очень своенравными: одна ну никак не могла оторваться от покрытия арены, схватив его за уголок и жуя, чем вызвала зрительское умиление и смех.

Номера сменяют друг друга, как по мановению волшебной палочки: пони, слоны, гимнасты, акробаты. Взмах — на арене появляется белый рояль, еще взмах — рояль превращается в фонтан, а музыкант взмывает над ним в воздух. Взмах — из-за кулис выбегают бравые парни в тельняшках, делают сальто и кувырки, поражая зрителей мастерством. Взмах — под куполом в танце кружат гимнасты, взмах — и так, кажется, будет продолжаться вечно…

Но вот перед зрителями вновь появляется Олег Попов, а вслед за ним и другие артисты. «Я всегда очень любил петербургского зрителя. Я так рад вашим аплодисментам. Я не могу бросить своего зрителя. Пока будете аплодировать, до тех пор я буду стоять на этом месте», — сказал он под оглушительные аплодисменты публики.

Подготовила Дарья Веркулич / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!