92.1$ 98.7€
8.88 °С
Новости Все новости

Группа «Убийцы»: Нам нужно было тупое название — мы создавали группу для одной песни

30 сентября 2014 | 20:34

Томская электроклэш-группа «Убийцы», состоящая всего (как водится) из двух участников, не очень широко известна в Петербурге. Не так давно ребята выступили на модном андеграундном музыкальном фестивале «Ионосфера» (чтобы было понятнее, это продолжение фестиваля под названием «Шум и шлюхи») и менее известном «Прустфесте». Вскоре, а точнее 11 октября, группа выступит в клубе «Fish Fabrique Nouvelle». «Диалог» поговорил с «Убийцами» Алексеем Первяковым и Викторией Чеховой, а также с их PR-менеджером Дмитрием Шатовым об истории группы, их родном Томске, сибирской музыке и последнем грустном альбоме.

Как вы решили создать группу «Убийцы»?

Виктория Чехова: В 2010 году получилось так, что мы с Лешей встретились. У нас в Томске шоу-бизнес очень хорошо развивается. В городе есть свои продюсеры, тусовки, клубы и так далее. Вот у нас есть продюсер Илона Дрозд. Она достаточно известна в городе, по местному телевизору вещает. Как-то она нас взбесила разок со своими комментариями про то, что она знает, как делать музыку, лучше, чем мы.

Алексей Первяков: Она это говорила не конкретно нам, а вообще. Нас она тогда не знала.

Виктория: Она сказала, что лучше всех знает, что и как делать. Тогда мы решили на нее написать, как рэперы говорят, дисс (рэп-трек, написанный для того, чтобы выразить кому-то неуважение (disrespect) – ИА «Диалог»). Записали дисс. Никто не знал, кто эту песню написал. Леша тогда, наверное, был известен томской публике, у него уже был проект, — а я нет. Песня стала очень популярной, потому что Илона популярна. Она нам респектовала жутко, говорила: «Ребята, давайте записывайте сет, я вам устрою концерт», но так ничего и не устроила.

Алексей: И «проотвечалась».

Виктория: «Проотвечалась» конкретно.

Получается, ту песню вы записали в 2010 году. С этого времени группа «Убийцы» и существует?

Виктория: Нет, мы существуем меньше года. Просто эта песня существует три года.

Алексей: После нее не было ставки на то, чтобы дальше продолжать творчество.

Виктория: Мы что-то попытались сделать, но нам это совершенно не понравилось, потом Леша уехал на год. Потом мы ссорились, мирились, и в конце концов все-таки решили писать песни.

Алексей: Это было меньше года назад, в конце октября. Можно это время считать началом всего, что с нами происходит.

Виктория: Да, тогда у нас был первый концерт в томском на тот момент культовом клубе «Матрас».

Алексей: Вот с этого все и пошло, и как-то все так закрутилось внезапно, что мы уже второй раз в Питере.

Как вы придумывали название? Почему «Убийцы»?

Виктория: Нам нужно было тупое название. Мы же создавали группу для одной песни. Мы решили просто перевести название «Killers». Есть же всякие «Fink Ployd», «Двери» и так далее. Мы решили, что так же по-тупому сделаем и станем «Убийцами».

А для чего вы создали группу?

Алексей: Я создал «Убийц», чтобы мне было, что слушать.

Виктория: А мне не нравится себя слушать.

Почему не нравится?

Виктория: На самом деле мне просто надоело. Я жалею знаменитых людей, которые одну и ту же песню исполняют по три раза в день на фестивалях, концертах. Одну и ту же песню! Я вот песню одну исполняла, например, 15 раз. А они сто раз, триста, четыреста, может даже пятьсот! Если эти песни еще и слушать, то это совсем с ума сойти можно!

Алексей: «Убийцам» я сейчас посвящаю все свое «музыкальное» время, да и «немузыкальное» тоже. Поэтому мне пока тоже не нравится слушать. А свои старые проекты я люблю переслушивать.

Просто для удовольствия или покопаться, разобраться?

Алексей: Да ну, чего копаться? Я потому музыкой и занимаюсь, чтобы было что послушать.

Потому что иначе слушать нечего?

Алексей: Нет, есть, но что-то надоедает, а я – хоп! — и запишу что-нибудь новенькое. Вот можно и послушать.

Есть ли у вас постоянные поклонники?

Виктория: Нас в Томске с недавнего времени, очень полюбили пятнадцатилетние. Причем именно пятнадцати-. Они хотят танцевать, им уже все можно. Они хотят пить, курить, нюхать фен, ездить с нами в автобусе, кричать вслед на улице «У-бий-цы», петь наши песни. Это очень мило, конечно, но они все равно какие-то странные.

Алексей: Но в основном наша публика – это те, кому уже за 20.

Виктория: Да, еще нам часто «респектуют» мужики, которым около 40. Но вообще средний возраст – 22-25 лет. То есть это люди с работой, у которых уже алкоголизм, может быть, они уже разведены, кошка одна умерла.

Вам нравятся ваши поклонники? Исключая пятнадцатилетних…

Алексей: Нам и пятнадцатилетние нравятся. Я их называю «мои тигры».

Виктория: Пятнадцатилетние такие модные. Те, которым за 20, они уже не модные. Они… рокеры.

Алексей: Рокеры в душе.

Скоро у вас выходит альбом. Вы его уже записали?

Алексей: Сначала мы записали альбом, который состоял из переписанных старых версий песен, которые у нас есть «вконтаче». Потом мы решили записать и старые, и новые песни. Потом мы передумали. Сейчас записываем новые песни еще раз.

Когда выйдет этот диск?

Алексей: Когда мы допишем все песни. Просто в процессе записи у нас появились новые.

Виктория: …и весь концепт альбома рухнул! Пришлось придумывать новый альбом.

Алексей: Вот такие мы молодчики.

А какой был концепт и какой стал?

Алексей: Осмысленного концепта нет.

Виктория: Если прослеживать наше творчество, то сейчас мы стали намного грустнее. Это будет очень грустный альбом. У нас был EP «Лударь». Там были очень заводные треки. Следующие песни, которые выходили только «ВКонтакте», были по большей части веселые. Дальше мы загрустили. Придется делать новый, грустный альбом. Он будет такой же танцевальный, там можно и угореть, но по большей части – очень грустно. Можно даже заплакать. Я вот плачу.

Почему загрустили?

Алексей: Я бы не сказал, что альбом грустный. Может быть, более серьезный. Так-то мы не загрустили.

Виктория: Мы взрослеем, становимся старше.

Алексей: За год уже тысячу раз повзрослели, да?

Виктория: Ну да. Ничего веселого в жизни не происходит.

Алексей: Жизнь-то бьет, и песни становятся грустнее.

В чем проявляется «грустность» нового альбома?

Виктория: Более спокойные текста, темы.

Дмитрий Шатов: Просто у вас меняется отношение к вечным темам. Вы начинаете более глубоко взаимодействовать с окружающими вас явлениями, обращать на них внимание, и поэтому заставляете людей о чем-то задуматься. То есть в начале вашего творчества они могли просто бодриться под припев «Давай, Россия, давай-давай», а сейчас уже не так. То есть в новых песнях тоже все просто, можно танцевать, но тем не менее слушатель погружается в какие-то жизненные темы. Ребята о жизни поют, это прямо чувствуется. О той, настоящей жизни. То есть теперь это переживание на вечные темы.

Темы вечные, а взгляд — новый?

Дмитрий: У них просто свой взгляд. В этом взгляде дух Сибири, дух времени, дух вообще всего происходящего. Это же все накладывает отпечаток. Я считаю, что «Убийцы» – это очень современная, молодежная группа. Их песни отражают проблемы современных людей. Это вопросы какого-то внутреннего характера. Они не экзистенциальные, но и не бытовые. Прямо о жизни ребята поют, молодцы они.

А когда выйдет пластинка?

Алексей: Мы хотим выпустить ее к концерту в «Fish Fabrique». Пока на это время ориентируемся.

Вы считаете себя именно сибирской группой?

Алексей: Конечно, в первую очередь.

То есть не интернациональной, не международной?

Алексей: Нет, конечно, мы типичная сибирская группа.

Виктория: Томская даже.

Дмитрий: Сибирские группы часто появляются по нескольку штук. Например, в свое время вокруг «Гражданской обороны» была куча групп и проектов. Это именно сибирская фишка.

Алексей: Вика сказала, что мы именно томская группа, потому что в остальных городах Сибири нет такого «движняка». А в Томске нам очень нравится!

Какого «движняка»?

Алексей: Нет интересных мероприятий, где можно было бы выступить. Сейчас в Новосибирске будет фестиваль «Пустота». По-моему, до этого там ничего такого не было.

Виктория: А может и было… Но даже на этом фестивале из десяти представленных групп, три – из Томска.

Алексей: Когда в Новосибирске мы договаривались с организатором о концерте, мы спросили, кого бы с нами можно было поставить в один концерт. Он так никого и не поставил.

Виктория: В Томске тоже не можем найти, кого поставить с нами перед концертом. Вот только в Кемерово есть хорошие ребята. Они молодцы, мне понравилось. Это в первый раз был такой крутой разогрев. Я думаю, в Москве тоже будет хорошо. В Москве перед нами выступает группа «Прыгай киска». Они, конечно, отличаются от нас по стилю, но все равно атмосфера та же.

Алексей: Вике они нравятся, а мне нет.

Виктория: Они как Тимати, только андеграунд.

Почему вам так сложно найти группу для совместного концерта?

Виктория: Потому что в таком стиле, как у нас, просто нет групп. Это очень странно.

Алексей: Но это в сибирских города, а в Питере более или менее.

Виктория: Ну и кто?

«Лемондэй»?

Алексей: «Лемондэй» – нет. Электро-панк группа «Конфекты», я думаю, подходит нам. Они будут играть с нами 11 октября. Они веселые ребята, как и мы. Поют песни про сварщиц.

Чем вы занимаетесь помимо музыки?

Алексей: Сейчас ничем.

То есть зарабатываете музыкой?

Алексей: Нет. Нам помогают некоторые ребята. Спасибо всем, кто нам помог.

Можно ли вообще заработать такой музыкой, как ваша?

Алексей: Можно конечно, вот мы и стараемся. Просто по идее надо, конечно, поработать, чтобы деньги были, но нам не охота. Не то что мы какие-то дармоеды, просто это будет нечестно по отношению к работодателю.

Виктория: Просто мы хотим спать побольше.

Алексей: Такая грустная судьба.

А при каких условиях такая музыка может приносить доход?

Алексей: На самом деле она и сейчас начинает приносить помаленьку, но этого хватает на определенный период жизни после концерта. Потом не хватает.

Виктория: На какой период? На 15 минут?

Дмитрий: У любой группы со временем растет уровень и охват ее слушателей. К тому же сейчас, когда так много разных групп и очень просто послушать разную музыку, только на этом и можно выжить. Только те группы, которые как-то обращают на себя внимание, как-то себя позиционируют, как-то интересуют своего слушателя, потом получают деньги.

Вы хотите всю свою жизнь посвятить «Убийцам»?

Алексей: Не обязательно «Убийцам». Хоть чему-нибудь.

Виктория: На данном этапе мы хотим зарабатывать с помощью «Убийц». Все честно и просто. Врать не будем.

Алексей: Это не значит, что мы подстраиваемся. Люди готовы платить деньги за концерты, за качественную музыку, за угар. Мы, честно говоря, сами не понимаем, почему это все с нами происходит. Мы не придумываем, как бы нам сделать, чтобы все офигели. Все просто само катится по наклонной вниз, в ад.

Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!