93.4$ 99.6€
-0.35 °С
Новости Все новости

Яна Окунева: В переводе «хостел» означает «общежитие», хотя сейчас они имеют мало общего

12 мая 2014 | 18:23

Популярные за границей хостелы знакомы практически каждому путешественнику. Это места, где можно переночевать за небольшие деньги, а зачастую еще и с интересом провести досуг. В России хостелы тоже существуют, однако им здесь пока не так хорошо как "там". Как минимум потому что в российском законодательстве нет понятия "хостел". Какие еще есть проблемы у наших хостельеров, как их решать, и чем все-таки хостел отличается от общежития и мини-отеля, - "Диалог" выяснял у председателя Союза хостелов России Яны Окуневой.

Яна Окунева

Какие наиболее острые проблемы в данный момент стоят перед хостелами в России?

Во-первых, нужно, чтобы определение «хостел» обрело правовой статус. Второй этап — это развитие, чтобы стандарты и требования для хостелов были составлены и утверждены, ориентируясь на опыт хостельеров. Этика существования хостела сама по себе подразумевает правила проживания: ведь хостельеры заинтересованы в том, чтобы в их «доме» был порядок, — в отличие от других, появляющихся в последнее время, а-ля хостелов.

Сейчас в любом хостеле запрещено распивать алкоголь, курить и шуметь после 22 вечера. Ведется даже работа с гостем — мы объясняем ему, что в хостеле существуют правила проживания и их следует соблюдать для его же блага. Для того, чтобы гостю было еще и интересно проводить время в хостеле, некоторые хостельеры организуют досуг. Например, собирают всех гостей и предлагают поиграть в какую-нибудь интересную настольную игру.

Хостельеры в первую очередь заинтересованы в том, чтобы везде и во всем соблюдался порядок. Но, поверьте, сложно отследить и проконтролировать дисциплину в хостеле, однако в большинстве случаев у многих хостельеров это получается прекрасно. Тем самым, гость, путешествуя и приезжая в другой хостел, понимает, что хостел — это определенная субкультура. Там комфортно, уютно, всегда можно найти живое общение, — но есть и правила, которые созданы исключительно для того, чтобы этот формат мог сохранить положительные впечатления у гостя.

А как вы сами видите этот свод правил?

Хочется, чтобы увидели что и как нам дается — и не всегда так просто, как это кажется. Хочется, чтобы те правила и требования были утверждены с учетом опыта хостельеров, — а он, поверьте, масштабный.

Хочется, чтобы нас все немножко понимали — мы не пятизвездочная гостиница, которая может позволить себе консьержа, горничную, службу безопасности. Фактически, у нас все делают один-два человека. Мы все делаем сами 24 часа в сутки. В хостеле работают уникальные люди: которые, мне кажется, успевают все и везде. Ты можешь быть совсем один, а вокруг 30 человек. И в какой-то момент начинаешь чувствовать себя воспитателем в детском саду, честное слово! Всем нужно все показать, рассказать, объяснить, ты с каждым знакомишься и даришь ему свое тепло и заботу, вникаешь в его жизнь. К нам каждый приезжает со своей историей, со своими печалями и радостями. Ты не можешь остаться равнодушным и не помочь в какой-то ситуации. Понимая, что у тебя еще миллион дел, ты сидишь и слушаешь, что человек говорит, о чем переживает, чем делится с тобой, казалось бы незнакомым человеком. А тебе все рассказывают, рассказывают и рассказывают. Но такова у нас работа — когда гость уезжает, сидишь и невольно переживаешь за него: как он, как разрешилась та или иная ситуация в его жизни, иногда даже звоним им спросить, как они добрались, иногда они нам звонят, чтобы узнать, как дела. У нас с каждым гостем ведется поистине глобальная работа, поэтому хочется, чтобы больше замечали хорошего в этой работе. А мы, действительно, для наших гостей делаем многое, не говоря о том, что мы — хостельеры, даем устояться относительно новому направлению в гостиничной индустрии. Поэтому те самые правила должны быть созданы только для того, чтобы все вокруг понимали, что это только на благо их самих же. Но на нашем пути встречаются разные мнения. Например, некоторые соседи нами не очень довольны, хотя их и меньшинство, но они существуют и так ярко показывают свою позицию, что кажется, что их — большинство.

А что не так с соседями?

Те самые соседи, которые говорят, что мы им мешаем, поверьте, тоже не ангелы в большинстве случаев. Они не понимают, что хостельер один, а их — много. Кого-то в подъезде мы устраиваем, а кого-то — нет, и люди в 15 квартирах не могут между собой договориться. На нас жалуются, что мы как-то бедокурим. Хочется попросить, чтобы и к себе тоже не забывали присматриваться. Я сама на своем жизненном пути встречала соседей, которые выживали меня, ругались на моих гостей, портили мое имущество, сами вели себя в разы хуже. А в итоге «крайним» оказывался исключительно наш хостел только потому, что он там появился. Нам тоже есть что рассказать про соседей и есть о чем их спросить. Но есть ли в этом смысл?

Мы заинтересованы исключительно в том, чтобы не создавать конфликт, а урегулировать проблемы законно, мирно и дружелюбно. Надо организовывать собрания с соседями? Да, пожалуйста. Только вы организуйте, а мы от общения не откажемся. И Союз хостелов мы организовали не для галочки, а для того, чтобы решить и эту проблему — чтобы встречаться с жильцами, говорить с ними, приходить к консенсусу, чтобы не было недоговоренных вещей и каких-либо войн. Если нам кто-то позвонит, мы никогда не откажемся поучаствовать в ситуации между хостельерами и соседями. Более того на сайте Союза есть возможность для таких соседей оставить свой комментарий относительно какого-то хостела. Мы прекрасно понимаем, что конфликты нам не нужны. Поэтому этот вопрос один из самых острых и мы готовы его решать и жить дружно.

С другой стороны, многие хостельеры не очень опытны и со многими вопросами сталкиваются впервые. Для того, чтобы научиться многим принципиальным вещам, необходимо время. Но новичков в этом деле, да и других хостельеров, мы призываем внимательно относиться к соседям и стараться реагировать на их просьбы. Мы же дружелюбные хостельеры.

Фактически, Союз хостелов создан как профсоюз для работников хостелов?

Именно так, но у нас гораздо больше задач и перспектив! Надеемся, что с поддержки хостельеров и правительства у нас все получится и в гостиничной индустрии на законодательном уровне появится еще одно направление известное и понятное всем — хостелы.

Почему, на ваш взгляд, в последнее время столько жалоб на места с дешевым проживанием?

Есть печальное обстоятельство, которое портит нам весь имидж — это так называемые «а-ля хостелы», которые ничего не соблюдают и никаким правилам не подчиняются. По сути, это обычные общежития, не имеющие ничего общего с нормальными хостелами. Поэтому там и происходит все, что угодно, — но это никак не может относиться к хостелам, которые занимают правильную позицию, контролируя свою жизнедеятельность. Между этими двумя одновременно очень близкими и очень далекими вещами есть тонкая грань, которую всем необходимо научиться понимать. Но я думаю, что скоро будет наведен порядок: 26 марта мы принимали участие в работе заседания Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга — с участием губернатора Георгия Полтавченко — который пообещал поддержать нас и помочь навести порядок. Вот над этим порядком Союз хостелов и будет работать, а органы, которые являются компетентными по отношению к нам, помогут его навести.

А кто конкретно помогает вам наводить порядок, может быть, участвует в составлении законопроекта?

Это Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга в лице Елены Отарьевны Церетели. Именно она, в первую очередь, поддержала нас и откликнулась на наши проблемы, за что мы очень благодарны. На данный момент, Союз ведет плотную работу по развитию хостелов. Думаю, в скором будущем люди начнут понимать, что хостел — это действительно то, о чем я говорю, научатся отличать их от псевдохостелов и общежитий.

В переводе «хостел» означает «общежитие», но от этого перевода осталась только концепция: номера с удобствами на этаже. Сейчас мы сделали в России большой рывок — для многих гостей хорошие хостелы по качеству оказания услуг приблизились к мини-отелям при минимальной цене. Так что хостелы — это отличная перспектива для туризма!

Кстати, недавно в петербургском комитете по туризму сменился глава, на его место пришла молодая и креативная Инна Шалыто, судя по предыдущим местам работы, — вы на нее как-то надеетесь?

Мы уже встречались с представителями комитета по туризму и они давали нам комментарии по деятельности хостелов. Также успели принять участие и пообщаться по нашим вопросам на всероссийской конференции «Государственная поддержка малых отелей и малого бизнеса в туризме», которую организовывала заместитель министра культуры — Манилова Алла Юрьевна. Надеемся на дальнейшую поддержку и достижение предполагаемых результатов.

Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!