91.4$ 99.1€
-0.07 °С
Новости Все новости

Илья Мощицкий: Фрик – это, прежде всего, странный, отличный от нормы

10 апреля 2013 | 13:37

В Петербурге 19 апреля состоится премьера музыкальной постановки «Бес снов». На сцене Шоу-холла «Атмосфера» зрители увидят интерпретацию пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» в новом жанре фрик-оперы. О работе в необычном формате, смешении стилей и «трудностях перевода» «Диалог» побеседовал с режиссером спектакля Ильей Мощицким.

Илья Мощицкий

Фрик-опера  — это новый, малоизвестный жанр для зрителя. Это Ваше нововведение? Что представляет собой этот жанр?

То, чем мы занимаемся, никто и никогда не делал. Мы работаем в полистилистике, на одной площадке задействуем большое количество жанров из разных эпох: академический и эстрадный вокал, хореография, акробатика, актерская игра. Такое сочетание различных средств рождает действительно очень странное зрелище, фрик-оперу. Фрик – это, прежде всего, синоним слов «странный», «ненормальный», «отличный от нормы».

Почему для такого неформатного шоу Вы взяли за основу классическую пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь»?

Рождая что-то новое, необходимо использовать то, что уже было накоплено до нас, только под другим углом. «Сон в летнюю ночь», пожалуй, одна из самых открытых для интерпретаций пьеса, дающая невероятное поле для фантазии и реализации творческих идей. Пьесе более 400 лет, при этом она поддается современной трактовке. Плюс это возможность поговорить с подготовленным зрителем о том, что он уже знает. Мы не пересказываем пьесу слово в слово, а лишь отсылаем зрителя к сюжету и демонстрируем свое видение. Тоже самое в свое время делал Шекспир.

Как родилось название шоу? Почему «Бес снов»?

Название пришло не сразу. Мы рассмотрели множество вариантов, но сошлись именно на таком смысловом сочетании – «Бес снов». Шоу насыщено игрой с бесовщиной, а весь сюжет разворачивается в сновидениях. Бес снов – это один из главных персонажей, слуга сновидений, который разговаривает со зрителем, вводит его в состояние метаморфоз.

Приоткройте завесу тайны, расскажите о сюжете шоу…

История крайне фантасмагорическая и в тоже время знакома. Две пары влюбленных, решая собственные взаимоотношения, бегут из города и оказываются в мистическом пространстве таинственного и пугающего леса. Через какое-то время влюбленные понимают, что их появление в лесу неслучайно. Они оказались там по воле богов, которые от скуки играют в людей. Далее с героями начинают происходить метаморфозы, которые сначала веселят богов, а затем приводят к столкновению.

В чем мораль постановки?

Темы со времен античности так и не изменились: предательство, любовь, смерть. Все это сочетается, а каждый зритель выносит свое… Или не выносит. В любом случае все наши гости получат удовольствие, независимо от того, прочитают они смыслы, или просто насладятся зрелищем.

Шоу разрешено смотреть лицам от 18 лет. Какие моменты «не для детей»?

Подача, костюмы, смысл, юмор – все недетское. В шоу не будет ничего вульгарного и аморального. «+18» — это некоторая условность, продиктованная временем. Человек в 15 лет иногда понимает и знает больше, чем человек в 25.

Чем Вы руководствовались, когда подбирали артистов? Судя по смешению стилей, у Вас собраны абсолютно разноплановые таланты.

Это мучительный, до сих пор не закончившийся кастинг. Потому что мы перфекционисты и собираем лучших. Такие профессионалы сошлись на одной площадке, что у нас искры летят от творческого возбуждения. Главная задача каждого участника – сотворчество.

Как создавался материал для фрик-оперы?

Сочиняя музыку для шоу у нашего композитора (Дмитрий Саратский), с одной стороны была стопка произведений ярких представителей барочной музыки — Генделя, Скарлатти, а с другой – британский радиоканал. Пропустив через себя музыкальные тенденции прошлого и настоящего получилась фрик-опера. В нашем шоу используется живая музыка: арфа, скрипка, фортепьяно, гобой в сочетании с битом и последними тенденциями современной популярной музыки.

Почему было решено ставить фрик-оперу в шоу-холле «Атмосфера»?

Мы изначально придумывали проект под площадку шоу-холла. Это уникальное пространство, обладающее своей спецификой и техническими возможностями.

В чем прелесть площадок, где одновременно и хлеб, и зрелище?

Существуют разные жанры. Есть 14-ая симфония Шостаковича, во время исполнения которой умерло 2 человека от инфаркта. А есть пьесы-кабаре, которые нужно исполнять в месте, где пьют, едят и курят сигары. Такая эстетика.

Почему зритель должен посмотреть «Бес снов»?

«Бес снов» — это совершенно новое и необычное событие. На сегодняшний день аналогов в Петербурге точно нет. Очень творческий и амбициозный, ни на что не похожий формат, с которым должен познакомиться каждый. За вечер зритель получит целый комплекс развлечений: от оперных арий до современного танца.

Ожидаете критику?

Да, ведь это и есть признание.

Беседовала Вероника Бабкина / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!