74.4$ 88.9€
-5.23 °С
Новости Все новости

Инопресса о Петербурге: 31-ая больница, ЛГБТ, автомобили и слом эпох

29 января 2013 | 15:33

Прошла неделя, а значит, «Диалог» предлагает очередной обзор публикаций иностранной прессы о Петербурге.

Инопресса

Британская вещательная корпорация BBC пишет о решении городского совета Венеции, который единогласно одобрил резолюцию с призывом временно приостановить действие соглашения о сотрудничестве с Санкт-Петербургом. По мнению авторов документа, городские власти тем самым должны ответить на нарушение прав секс-меньшинств в России в целом – и в Санкт-Петербурге в частности. Глава комиссии по культуре городского законодательного органа Камилла Сейбецци говорит, что «надо твердо осудить то, что происходит сейчас в России».

«Как считает Сейбецци, «принятие закона, запрещающего и наказывающего пропаганду гомосексуализма — это недвусмысленный сигнал опасного движения назад в области прав человека и достоинства личности». По мнению авторов резолюции, городской совет Венеции «не может игнорировать того, что происходит в государственных учреждениях Санкт-Петербурга», а потому предлагает администрации Венеции заморозить сотрудничество с этим городом».

Автор материала указывает, что соглашение о двухстороннем сотрудничестве между городами было подписано 18 февраля 2006 года. Также он напоминает о том, что совсем недавно – в ноябре прошлого года – подобный скандал разгорелся в отношениях между Петербургом и Миланом: власти итальянского города-побратима Северной столицы также призвали приостановить культурное сотрудничество (до тех пор, пока спорный закон не будет отменён). Но тогдашний спор не возымел никаких юридических последствий для партнёрства двух городов. Что будет теперь, когда закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних был принят в первом чтении на общефедеральном уровне – пока неясно.

Многие англоязычные газеты – в том числе New York Daily News, San Francisco Chronicle, The Australian и лондонская Guardian – публикуют информацию о том, что российские власти решили отказаться от перепрофилирования городской больницы № 31 в Санкт-Петербурге. Они отмечают, что эта победа стала одним из нечастых случаев позитивной реакции правительства на возмущение людей.

«Более ста тысяч человек подписали петицию с обращением к российскому президенту Владимиру Путину – уроженцу Ленинграда – чтобы попросить его не закрывать больницу № 31. Среди тех, кто оставил свои подписи под этим обращением, были видные фигуры из мира культуры и науки – например, нобелевский лауреат, физик Жорес Алфёров, который по совместительству является и депутатом российского парламента.
Уже на прошлой неделе городские власти пошли на попятный, заявив, что больница будет по-прежнему принимать всех пациентов, а планов по её переносу или перепрофилированию нет. Управление делами Кремля также подтвердило, что лечебное заведение, расположенное в престижном районе города, – на Крестовском острове – не будет использоваться лишь для обслуживания судей переезжающего в Петербург Верховного Суда».

Тем не менее, отмечают издания, около полутора тысяч человек всё же вышли на запланированный заранее митинг – заявив, что не доверяют властям. Елена Грачёва – координатор одного из благотворительных фондов, помогающих онкологическим больным – отметила, что на больницу уже и раньше покушались, пытаясь получить земельный участок, на котором она расположена. И потребовала от правительства юридических гарантий защиты этой и других больниц (а также школ) города.

Guardian напоминает о том, что общественное недовольство уже, бывало, играло роль в отмене непопулярных проектов вроде «Охта-Центра», который предполагалось разместить на Неве, напротив Смольного. Но Путин обычно игнорирует протесты граждан – вот и в этот раз он никак не вмешался в ситуацию с больницей и даже не прокомментировал её.

Bloomberg Businessweek сообщает о том, что за последний год объём производства на автосборочных предприятиях Петербурга вырос на 50 процентов. За 2012 год четыре завода выпустили в общей сложности 389 300 машин.

«Около 20 процентов автомобилей, собранных за минувший год в России, сошли с конвейеров именно во втором по величине городе страны. Крупнейшим из четырёх производителей по объёму выпускаемой продукции стал завод Hyundai (там было собрано 222 тысячи машин), за ним следует местное предприятие General Motors (93 тысячи штук). Остальное поделили между собой заводы японских компаний Nissan и Toyota».

Автор материала напоминает, что за пять лет – с 2007 по 2012 года – Петербург превратился во второго производителя автомобилей по объёму выпускаемой продукции – естественно, после Самарской области, где располагается гигант «АвтоВАЗ» (с конвейеров которого сошли за истекший год около 700 тысяч машин). Кроме того, в указанные выше цифры не входят показатели Ленинградской области, где находится автосборочное предприятие Ford (во Всеволожске).

И наконец, в материале указано, что продажи автомобилей в России за 2012 год прибавили 11 процентов по сравнению с уровнем 2011 года: всего было реализовано 2,9 миллиона штук.

Radio France Internationale публикует интервью с Эвой Берар – автором книги «Имперский Петербург» и специалистом по истории городской культуры. В этом труде идёт речь о «расцвете и упадке Петербурга на сломе эпох» — в конце XIX и начале XX века. Вот выдержки из этого материала.

— Ваша книга «Имперский Петербург» посвящена Петербургу на стыке двух эпох конца XIX – начала ХХ века. Почему именно эта эпоха вас заинтересовала, и вы специализируетесь именно на этой эпохе?

— Вообще, на годы царствования Николая II у нас двойной взгляд. Нам всегда кажется, что Николай II – это последний царь, а имперский Петербург этого времени – это последние годы Петербурга. Так как для современников то, что это будет что-то последнее, было неизвестно. Мне эта эпоха интересна потому, что это одновременно расцвет города и упадок Петербурга как столицы. У Петербурга было два пути, по которым он мог пойти – как современный буржуазный город, современная метрополия и как имперская царственная столица, которая приходила к упадку.

— Бенуа и Дягилев занимают важное место в этой книге. Вы пишете об открытии журнала «Мир искусства», среди основоположников которого как раз и были Александр Бенуа и Сергей Дягилев. Журнал был создан в 1898 году. Почему это событие так важно для Петербурга той поры?

— Это вообще был очень значительный факт в жизни искусства России. Конец царствования народничества в искусстве и поворот русского искусства к тому, что происходило в Европе. Дягилева все знают и во Франции, и в России. А Александр Бенуа даже более, чем сам Дягилев, был проповедником культа Петербурга. После многих лет он сделал ставку на красоту и величие петербургской архитектуры и петербургского «deus loci». Именно Бенуа вдохновил Дягилева на то, чтобы сделать особый номер – первый номер 1902 года – посвященный Петербургу. Это был номер, где публиковались картины, гравюры Добужинского, Лансере, Остроумовой-Лебедевой, самого Бенуа и других на петербургскую тему. И в этом же номере Бенуа поместил коротенькую заметку «Живописный Петербург», которой было суждено было стать началом возрождения петербургского мифа.

— Когда вы приезжаете в Петербург, что вы находите там – в Петербурге 10-х годов XXI столетия – от того Петербурга начала ХХ века?

— Трудный вопрос. Наверное, какая-то петербургская гордость. Наверное, главное определение – это беспредельная любовь к своему городу. Она иногда даже человека извне изумляет, потому что много красивых городов, городов с большой историей, но для петербуржцев их город – совершенно уникальный. Гордость, несмотря ни на что. В Москве встречаешь более космополитичную публику, а Петербург, по-моему, превратился в большей степени в город петербуржцев.

Подготовил Илья Снопченко, специально для ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!