92.5$ 98.9€
5.21 °С
Новости Все новости

Мемчики в топчике: обнаружена связь между увлечённостью мемами и уровнем интеллекта

09 января 2020 | 18:07| Общество

Доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова выяснила, как изменилось восприятие многозначных текстов в России. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

«Полученные результаты свидетельствуют о том, что используемые психологами критерии нормы, возможно, заслуживают пересмотра», — отметили в СПбГУ.

Так, удивление у учёных вызвало то, что восприятие многозначных текстов обычными испытуемыми 18 — 29 лет не соответствовало существующим в психологии интеллекта представлениям о норме. В соответствии с ними взрослые здоровые люди должны быть чувствительны к потенциальной множественности значений и уметь реконструировать переносный смысл речевых сообщений. Тем не менее у испытуемых возникали трудности с сопереживанием и поиском дополнительных смыслов в истории.

По словам психолога Ольги Щербаковой, если открыть любой современный учебник по психологии мышления, там будет написано, что подобная уплощенность и буквальность мышления является симптомом серьёзного интеллектуального дефицита.

«Устное рассказывание смешных историй сейчас воспринимается молодежью как анахронизм, а смысл многих, даже сравнительно простых анекдотов становится непонятен её представителям. Юмор во многом ушёл в интернет — участники исследования отправляют друг другу мемы в социальных сетях или показывают их на экранах телефонов при личном общении», — добавили в пресс-службе СПбГУ.

Щербакова считает, что одним из объяснений сложившейся ситуации могут служить процессы, происходящие в современном школьном образовании, а также многократно увеличившийся поток информации, с которым мы сталкиваемся ежедневно.

Ранее «Диалог» писал, что финансовый университет при правительстве РФ провёл исследование в области чистоты языка в различных регионах страны. Оказалось, что Петербург – среди городов, где непарламентские выражения можно слышать реже всего.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!