Учёные нашли первых акул, питающихся водорослями

06 сентября 2018 | 21:05| Наука и технологии

Учёные из США обнаружили, что малоголовые молот-рыбы могут питаться водорослями. О своём исследовании они пишут в журнале «Proceedings of the Royal Society B».

Эти рыбы достигают длины чуть больше метра и весят до десяти килограммов. Ещё в 2007 году учёные заметили, что они жуют придонные водоросли, однако считали, что животные лишь поглощают растительную массу, не получая из нее питательных веществ. Такое мнение было связано со специфическим устройством пищеварительной системы акул, которая способна переваривать только богатую белками животную пищу.

Исследователи провели эксперимент: вырастили достаточное количество морских водорослей, обогатив их содой, содержащей слаборадиоактивный углерод-13. Пять акул «посадили на диету», состоящую на 90% из этих растений и лишь на 10 — из моллюсков. Авторы анализировали состав их выделений, а затем усыпили акул и исследовали их желудочно-кишечный тракт.

Выяснилось, что молот-рыбы действительно способны усваивать питательные вещества из растительной пищи и обладают необходимыми для этого клеточными и биохимическими механизмами. Углерод-13 обнаружился в их крови и тканях печени, показав, что они успешно переваривают растительные волокна.