92.1$ 98.7€
5.6 °С
Новости Все новости

Художник OdinTri: «Мне нравится, когда искусство «фонит»»

22 мая 2018 | 17:00| Досуг

В эти выходные в недавно открытом клубе Blank прошла большая вечеринка Jameson Block Party, вдохновлённая олдскульными бруклинским «квартальными тусовками». Она заняла пространство завода «Арсенал» и его двор на берегу Невы. Оформлением занялся известный петербургский художник и каллиграф OdinTri. «Диалог» побеседовал с ним о его самых крупных проектах, о любви к Есенину и узнал, чем каллиграфия схожа с даосскими практиками.

В Древнем Китае среди обязательных предметов, сдаваемых чиновниками на императорском экзамене, была каллиграфия. Как думаете, почему? Чему учит это искусство? Что даёт лично вам?

Каллиграфия очень близка к даосским практикам, в каждом движении задействовано всё тело, дыхание. Слышал, что занятие каллиграфией активирует мало задействованные зоны мозга. Пётр Петрович Чобитько (учредитель и художественный руководитель школы каллиграфии «От Аза до Ижицы» — ИА «Диалог») в своих лекциях рассказывает, что до пяти лет он не разговаривал в связи с пожаром, который он пережил в младенческом возрасте. И только благодаря изучению каллиграфии разрешил психологический барьер, связанный с речью. Мне же каллиграфия нужна как инструмент, с помощью которого можно развивать духовно-волевые качества. Ещё её можно использовать в качестве детализированного заполнения геометрии в своих работах.

Можно ли считать ваше творчество стрит-артом?

Под определение «стрит-арт», по идее, попадают все работы, интегрированные в уличную среду. И таких работ у меня много, так как изначально я занимался граффити. Сейчас я уже меньше рисую на улице и больше работаю в сфере оформления жилых помещений, ресторанов, баров. Меня это привлекает более детальным подходом к работе и возможностью дополнять их интерьерным светом.

Ваши работы очень часто созданы в коллаборации: с марками одежды, заведениями, мероприятиями. Какой совместный проект для вас был самым интересным?

Один из самых интересных проектов, созданных за последний год — это коллаборация с кастомайзером обуви Maggi для бренда PUMA, которую мы подготовили для выставки SOLE DXB в Дубаи. Тут больше впечатлений осталось не столько от работы, сколько от посещения самой выставки. Уровень организации и качества этого мероприятия несколько поменял моё представление о подобном. Но и сама работа получилась, на мой взгляд, интересной: мы взяли три модели обуви Puma Suede, которая празднует в этом году своё пятидесятилетие, и дополнили их авторскими принтами названия бренда Puma на русском языке, стилизованных под арабскую письменность, изменили шнурки — пропечатали на них наши имена, название бренда и выставки. Также язычок обуви мы заменили на кожаную нашивку с названием коллаборации.

Каким был самый большой объект, который приходилось расписывать?

Самую крупную и детализированную работу я создал в офисе Сергея Полонского. Задачей было визуально изменить геометрию лестничного пролёта, применяя флюоресцентные цвета и led-подсветку. Это примерно 40 квадратных метров текста и узора со средней шириной пера 15 миллиметров, скомпонованных в оптическую иллюзию, центр которой был в углу стены.

Свое жильё вы бы украсили собственной каллиграфией? Или пригласили бы какого-нибудь уважаемого вами художника?

Там, где я живу больше, чем две недели, остаётся моя работа. Это может быть просто холст или масштабная роспись стены. Я люблю работы своих друзей и коллег и всегда с большим удовольствием окружаю себя качественными визуалами. Мне нравится, когда искусство «фонит».

Я знаю, что вы родом из Дагестана. Как на родине оценивают ваше творчество? Часто приходится создавать что-то там?

Я родился и вырос в Петербурге. Мой отец из Дагестана, а мама родом из Беларуси. В Дагестане бываю раз в год, и в основном провожу время в маленьком селении на высоте 2150 метров. Все родственники, конечно, положительно относятся к моим работам. Что касается общей оценки моей деятельности в регионе: я думаю, меня там знают гораздо меньше, чем в Петербурге, и тут трудно сказать об отношении к моему делу.

Каллиграфия, как мне кажется, очень связана с поэзией. Есть ли у вас любимые поэты? А музыканты, чьи бы тексты вам были бы близки?

Конечно, мне очень близка поэзия. Нравятся стихи Есенина — считаю, что Есенин красиво в слове отражал культуру и русский фольклор. Близки тексты Джима Моррисона, Виктора Цоя.

Расскажите об оформлении и мерче к Jameson Block Party. В чём их идея и особенности?

Для Jameson Block Party я сделал принт RAIN CAN’T STOP ME для лимитированной серии дождевиков. Слоган, скорее, относится к погодным особенностям Петербурга. Также я сделал работу на одной из стен площадки места провидения. Там авторским шрифтом реализована фраза «Best flava comes from armory yard».

Беседовал Егор Щербота / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!