63.8$ 70.7€
4.99 °С
Новости Все новости

«В России искусство – это хобби»: лайфхаки от современных петербургских художников начинающим

11 октября 2019 | 14:25| Культура

В Петербурге художников немало, но далеко не все представляют свои произведения на выставочных площадках города – бывает и так, что человек пишет картины в «стол». В рамках проекта «АртАнгелСПб» корреспондент «Диалога» пообщался с петербургскими художниками и выяснил, можно ли сегодня заработать на современном искусстве, и выгодно «продать» себя.

Начнём с азов. Современное искусство – что это?

— Современное искусство – то, что сейчас актуально, то, что пользуется интересом и спросом. На мой взгляд, это понятие сегодня растворилось. Есть академическая живопись, от которой нельзя уйти, есть произведения, имеющие истоки экспрессионизма, импрессионизма или постимпрессионизма. Параллельно существует ещё искусство нонконформистов, инсталляции. Появились и разные направления, которые даже не привязаны к живописи. Что касается понимания современного искусства – это уровень развития каждого. Оно всегда воспринималось узким кругом людей – и только постепенно его границы и возможности расширяются, но это всегда было не для всех. Есть люди, которые вообще не интересуется, ни разу не были и не будут на выставках, – считает петербургский художник Арон Зинштейн.

Искусство искусством, но им одним сыт не будешь. Выражение «бедный художник» – ещё актуально?

— В наше время – во всяком случае, в России – невозможно быть только художником. И у меня есть с чем сравнить: порядка 20 лет я работал в Америке там всё гораздо проще, твоё дело может тебя кормить, а у нас в стране – нет. Нужно быть дизайнером интерьера или ещё кем-то. К сожалению, в России искусство – это хобби. Да, есть люди, которые действительно нуждаются: они выходят на Невский проспект и пытаются продать свои работы там. Ни разу не пробовал. Поэтому, думаю, художнику обязательно нужен человек, к которому можно обратиться, который поможет продвигать работы, так как самому это сделать сложно. Наталья (куратор выставочного проекта «АртАнгелСПб» Наталья Тауберт – ИА «Диалог») одна из таких людей. Она помогает тем, кто пишет картины «под стол», находит их и выводит в свет, рассказывает художник Дмитрий Иванов.

В современном мире всё строится на конфликте. А искусству он нужен?

— Конечно, конфликт необходим. Мы же наблюдали пик противостояния государства, искусства, музыки и прочего в советские времена. Сейчас, во времена вседозволенности, его нужно как-то создавать, потому что это очень положительное явление в искусстве. Однако не всё, что создаётся, строится по этому принципу например, так можно сказать о проекте «АртАнгелСПб». Он как раз не на конфликте построен, а обращён к тонким и высоким материям. Вообще, в России есть мощное нивелирование грубой физической силы, а культура рассматривается как вишенка на торте. На самом же деле это то, что делает человека человеком, а не животным, объясняет художник Никита Алтай.

А что с образованием? Профессиональное высшее или самостоятельное обучение?

— Профессиональное образование никто не отменял, оно очень важно. Если смотреть через призму того, что ты знаешь, как ведётся линия, как создаётся объём… Это расширяет твои возможности то, каким образом можешь воплотить идеи. Даже если ты неистово авангарден, всё равно образование необходимо. Кроме того, я считаю, что нужно постоянно самосовершенствоваться, заниматься самообразованием например, ходить по выставкам. В конце концов, твоя реализация зависит от качества продукта, который ты выдаёшь, уверен художник Андрей Помулев.

Как же молодым художникам продвигать себя?

— Для материализации своих задумок нужны знакомства: стоит посещать выставки, знакомиться с людьми из творческого круга. Но не все имеют к этому расположенность: мне, например, не нравится быть там, где много людей, рассказывать про себя. Честно, ненавижу это делать. Но сегодня есть Интернет, и с ним всё гораздо проще. Если ты немножко пороешься в Сети и найдёшь какую-то площадку, можешь о себе заявить, даже не тусуясь где-то. При этом очень важно уметь отделать зёрна от плевел. Можно сделать много интересных фотографий, но не все они будут интересны через неделю, год, два, через 10 лет. То есть, не всё следует показывать нужно отыскать в себе внутренний ценз, который позволит определить, действительно ли это та работа, которую можно вывести в свет. Прийти к этому непросто, но необходимо, – уверен фотограф Сергей Быков.

От сестёр Хачатурян до выборов: что волнует петербургских стрит-арт художников

Напомним, в Петербурге работает выставка современного искусства «АртАнгелСПб». Её участники – петербургские художники и фотографы, работающие в разных техниках. Увидеть их произведения можно в центре перемещения во времени «KOD» (улица Комсомола, 2) до 20 октября. Ранее «Диалог» опубликовал фоторепортаж с открытия.

Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Если вам понравился этот материал, рекомендуем прочитать ещё и интервью с Михаилом Шемякиным. Художник рассказал «Диалогу» об образах, которые встречаются в его работах, а также о процессе их создания.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!