92.1$ 98.7€
8.55 °С
Новости Все новости

Никас Сафронов: «Учитель стал сторониться людей, которых мало знает»

20 сентября 2017 | 16:46| Культура

На днях в Петербург приезжал художник Никас Сафронов: в Северной столице он посетил показ локальных дизайнеров, гала-прием и конференцию, посвящённую моде, — в рамках проекта «Великая сентябрьская модная революция». Корреспондент «Диалога» взял у него блиц-интервью о самых обсуждаемых событиях около искусства, происходящих в последнее время.

Понравился ли вам гала-приём?

Это поддержка русских дизайнеров, хороший обмен. Я просто не привык к такому формату, где много говорят чиновники, очень долго. На подиуме обычно быстро всё проходит: двадцать минут-полчаса. Здесь много показов было одновременно. Очень красивое мероприятие, просто оно не то чтобы не комильфо, но для Петербурга немножко вычурное, что ли. Если брать в симбиозе, коллаборации всё, то вообще хорошо, мне очень понравилось, я получил удовольствие. Тут и Вася [Василий Герелло] спел, тут и девушки вышли, тут и губернатор сказал какие-то слова. Кстати, очень хорошо сказал. Непривычно, когда на подиум выходит губернатор, он так красиво [это] обыграл в самом начале. Я вообще люблю Полтавченко. Я писал его портреты, и считаю что это человек с высокой культурой и с хорошим таким юмором, закваской [человека] творческого, оригинального, большого чиновника и при этом художника с большой буквы.

Что вы думаете о деле Серебренникова?

В интернете пытались использовать моё имя — как будто я о нём высказывался в негативных словах. Я эту историю плохо знаю. Просто жалко художника. Попался в такой вот ощип, и сейчас ему очень тяжело — он яркий, знаковый артист. Я не его поклонник, но считаю, всегда обидно, когда художник, который мало разбирается в финансах, попадает в такие дрязги.

Что вы думаете о ситуации, которая сложилась вокруг фильма «Матильда»?

Я многие годы знаком и дружу с Лёшей Учителем, и он очень талантливый человек. Он очень переживает из-за того, что многие думают, будто это пиар. И как-то даже стал сторониться людей, которых мало знает. Даже тех, кто с ним давно знаком. Он боится, что они воспринимают его не так, как раньше. Я думаю, нормальные люди относятся к тому, что случилось, философски. Такие истории всё время должны будоражить человечество, но давать жизненный опыт. Когда-то сжигали на костре людей, заподозренных в противоборстве религии, потом сажали в тюрьму за веру. Мой дедушка был репрессирован за то, что был священником, и слишком глубоко верил.

Но времена меняются. «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Раз человек выбрал это время для жизни, он должен соглашаться с некими условиями, которые предлагает действительность, не делать явных выпадов, за которые тебя будут бить. И ты должен быть готов этому. Любой успешный человек имеет огромное количество недоброжелателей: и завистников, и не понимающих его. Но Учитель — это художник. Это не человек, который прибивает гениталии к брусчатке на Красной площади или поджигает двери ФСБ. Это всё-таки человек, который созерцает. Упрекают его в странных вещах – украл деньги, много потратил. Это тоже глупость. Как много тратится денег на безумные проекты… Те, кто нападает, используют запрещённые приёмы. Они не обсуждают эту тему, не выводят её на мировое решение, как это делается в нормальном суде. Они начинают придираться, цепляться.

Я очень переживал за Ираду Вовненко, которая вошла в структуру Исаакиевского собора как директор (писательница Ирада Вовненко минувшей весной ненадолго возглавила ГМП «Исаакиевский собор». Её назначение вызвало широкий общественный резонанс, поскольку ранее она опубликовала несколько эротических литературных произведений — ИА «Диалог»). Я знаю её как очень профессионального человека, человека глубокого, порядочного и старающегося что-то сделать для Петербурга. Но вот достали её литературу. При чём здесь литература? Ругайте литературу, обсуждайте её на литературных чтениях, а связывать литературу и её трудовую деятельность не нужно. Любит она, условно, петь в караоке — голос плохой, а петь любит. Но это же не значит, что она не может потом быть хорошим руководителем! Я знаю, что многие известные люди играют в хоккей, в футбол. И Путин играет. Занимается каратэ. Он не чемпион мира, но ему это нравится. Когда художник пытается что-то сказать, его надо хотя бы выслушать. А мнение должны высказывать профессионалы в этой области, и не искать подоплёку, потому что человека надо ругать за конкретные действия. Как сказал Оскар Уайльд, ни один человек не богат настолько, чтобы искупить своё прошлое. В историях с «Матильдой» и Серебренниковым я ни за кого. Я не видел фильм, не смотрел спектакли Серебренникова, но считаю, когда нападают на человека скопом и наносят ему удары за другие поступки, это неправильно. С другой стороны, каждый ответственен за то, что делает, и каждый должен понимать, что любая акция, известность, приносит дополнительные негативные моменты в твою жизнь.

Беседовала Ксения Олиферко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!