92.1$ 98.7€
6.54 °С
Новости Все новости

Страсти по топливу: в доме на улице Некрасова идёт конфликт из-за транзитного газопровода

16 ноября 2016 | 20:59

В "Жилом комплексе Первого Бассейного товарищества квартирохозяев" (улица Некрасова, 58) разгорелся скандал из-за необычного газопровода, который питает голубым топливом одну квартиру, но на значительном протяжении проходит по территории другой. Собственница, которой «нечаянно» досталось такое опасное, но бесполезное для неё самой обременение, настаивает на незаконности этого технического решения и опасности его для всего здания. Корреспондент «Диалога» разбирался в проблеме.

Эта история началась в 1993 году, когда квартира № 54 на последнем, седьмом – мансардном – этаже была поделена на две: одну, сохранившую свой номер, и вторую, получившую № 106. Вход в последнюю – именно там сейчас и проживает Елена Александровна Гринёва – осуществляется через другой подъезд (бывшую «чёрную» лестницу). Нужно отметить, что в этом подъезде газовая труба проложена до последнего этажа, тогда как в том, где находится квартира № 54 – только до третьего. Это обстоятельство – которое не изменилось и поныне – вероятно, сыграло роль в последующих событиях.

После разделения квартир встал вопрос о газоснабжении «урезанной» квартиры № 54, кухня в которой находится в глубине помещений. Поэтому через квартиру 106 был проложен транзитный газопровод, причём сделано это было в первый раз более 20 лет назад – тогдашний хозяин квартиры в это время находился в психиатрическом учреждении. Проектной документации, обосновывающей прокладку трубы, тогда не было – только проект разделения коммунальной квартиры, на котором прочерчен газопровод. Согласно установленному порядку, собственники двух новообразованных квартир должны были одновременно обратиться в «Ленгаз» (на тот момент), чтобы получить проекты газоснабжения.

ВООПИиК предупреждает об угрозе пожара в доме-памятнике на улице Некрасова

«Проект оборудования светлых кухонь по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 58, кв. 54 и 106, был разработан в 1993 году ПИБ Смольнинского района и утверждён главным инженером Жилищного управления Смольнинского района. В соответствие с указанным проектом газоснабжение кухни квартиры № 54 осуществляется от внутреннего транзитного газопровода, построенного при разделении квартир вдоль капитальной стены в квартире № 106. Внутренний газопровод, проложенный транзитом в квартире № 106, введён в эксплуатацию АП «Ленгаз» и предназначен для подачи газа (обслуживания) более одного жилого помещения и является общедомовым имуществом. Оригиналов указанного проекта у Общества [«Петербурггаз»] не имеется, поскольку Общество не является правопреемником АП «Ленгаз», — говорится в пояснении, которое ООО «Петербурггаз» направило в суд при рассмотрении этого дела.

В газораспределительной организации считают, что отдельный проект газоснабжения не нужен, так как проект разделения коммунальной квартиры имеет силу проекта газоснабжения. («Газовые плиты устанавливаются по спец. проекту, согласованному в «Ленгазе», говорится в этом документе). Им же газовщики руководствовались, когда восстанавливали трубу. Гринёва с этим не согласна: в этом проекте (и дополнительном проекте оборудования светлых кухонь) труба нарисована схематично, и нет указания на то, что газопровод транзитный.

Наличие такого транзитного газопровода в квартире создало весьма неприятную ситуацию для её владелицы: согласно закону, отвечать за возникающие проблемы (вплоть до пожара или взрыва) пришлось бы именно ей, хотя этой трубой она не пользуется. Убедиться в этом на своём опыте Гринёвой (которая владеет квартирой с 2005 года) пришлось в октябре 2014 года, когда в газопроводе образовалась утечка. Аварийные службы отключили газ и поставили заглушку на входе – над дверью квартиры.

Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока 2 февраля 2016 года газовщики не пришли к Елене Александровне с судебными приставами – чтобы исполнить решение Смольнинского районного суда (№ 2-2697/2015 от 30 июня 2015 года) о восстановлении газоснабжения в квартире № 54. Тогда-то и была проведена новая труба, на которую хозяйка квартиры косится с опаской, поскольку она проходит вдоль потолка, пересекаясь с другими коммуникациями, а местами вообще не имея опоры. При этом к тому, как были проведены эти работы, у неё тоже есть претензии.

«Государство у нас почему-то считает, что безопасность не имеет большого значения, а главное – это потребление услуги газоснабжения. Так же думает и суд: он рассматривает проблему однобоко, с той точки зрения, что каждый гражданин имеет право получать газоснабжение. Тот факт, что при этом создаётся угроза для безопасности всего дома с тысячей человек, почему-то во внимание не принимается. В решении суда написано, что должен быть проект «Ленгаза»; «Петербурггаз» подал возражение, заявив, что газопровод должен был быть введён в 1993 году «Ленгазом», но «Петербурггаз» образован в 2004 году, и при передаче документов архив передан не был. Поэтому информация о моей квартире отсутствует, и доказать существование газопровода в моей квартире они не могут – но утверждают, что он проведён согласно законодательству (при том, что документов на него нет ни у собственника квартиры, ни у «Петербурггаза», ни в администрации Центрального района)», — отметила Гринёва.

Когда женщина обратилась в «Петербурггаз» с заявлением, то выяснилось, что в документах организации её квартира вообще не значится. Выходит, что в 1993 году информация о разделении квартир не была доведена до всех коммунальных организаций. В архиве «Петербурггаза» обнаружилась информация о квартире № 54 – неразделённой, с двумя газовыми плитами; это соответствует проекту газоснабжения дома от 1949 года. Кстати, электрические сети тоже не были должным образом поделены. Кроме того, собственники двух квартир судились до 2001 года по поводу права собственности на одну из комнат.

«Самое опасное место – в коридоре: там газопровод пересекается со стояком отопления, который был там всегда; рядом – распределительная коробка. По всей стене также идёт электрический кабель – в ту же квартиру № 54; они проложены параллельно – сантиметрах в 10 друг от друга. Труба постоянно горячая – именно на это обратили внимание аварийщики. Они сказали, что это очень опасно, потребовали документы (проект газоснабжения) и заявили, что никто не мог разрешить так установить газопровод. Документов у меня не было – мне предложили заказать проект на Лиговском, 124, чтобы описать, каким образом проходит труба, где она заходит в квартиру, какой у неё диаметр, расстояние от пола и потолка. С 1993 года и до сих пор собственник квартиры № 54 не заказал проект газоснабжения своего жилища, но она не отдаёт себе отчёта в том, насколько опасен этот трубопровод», — рассказала Елена Гринёва.

Ещё один вопрос, который возникает в этой связи – можно ли считать этот газопровод общедомовым имуществом, если он фактически питает одну-единственную квартиру? В квартире № 106, через которую он проходит, газоснабжения нет. Согласно постановлению правительства России № 410 от 14 мая 2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», общим имуществом считаются «газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию». Но до входа в какую квартиру? Этого документ не уточняет.

«Все действия газораспределительной организации по данному адресу проводились в соответствии с судебными решениями и при содействии сотрудников Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу», — отметили в компании «Петербурггаз».

В октябре 2016 года транзитный газопровод осмотрела комиссия, в которую входили специалист-эксперт УГЗ по Центральному району, специалист Пожарно-спасательного отряда по Центральному району и начальник штаба Центрального РЖА. Комиссия установила, что технические условия на подключение и проектная документация (а также результаты её экспертизы) отсутствуют, как и согласование Ростехнадзора. «Газовая труба (проходящая транзитом по кв. 106) представляет опасность для жизни и здоровья граждан», — говорится в акте. Начальник территориального отдела управления гражданской защиты МЧС направил рапорт заместителю начальника ГУ МЧС по Санкт-Петербургу – начальнику управления гражданской защиты Роману Емельянову с указанием на имеющиеся нарушения Градостроительного кодекса и правил установки газового оборудования (СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы»), в котором повторил выводы комиссии.

«Петербурггаз» опроверг незаконность установки газового оборудования в доме на Некрасова

Идеальным решением было бы переключение квартиры № 54 на питание газом от стояка в собственном подъезде — эту трубу, впрочем, необходимо продлить. Жильцы квартиры № 106 газом всё равно не пользуются — от подключения они отказались «от греха подальше». Но удастся ли всем заинтересованным сторонам договориться — вопрос открытый.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!