Гендиректор Пятого канала: Телевидение вообще очень дорогая штука
22 ноября 2010 | 10:20Генеральный директор Пятого канала Аркадий Соловьев рассказал в интервью «Деловому Петербургу» о перспективах телевидения, продадут ли Дом радио и снимал ли канал ролики ко дню рождения губернатора.
Интернет в последние годы активно теснит телевидение и становится новым каналом получения информации. Телевидение сдает свои позиции?
Понятно, что Интернет будет теснить телевидение, и очевидно, что с переходом в цифру существенно изменится положение основных игроков на этом рынке. Мы действительно видим тенденцию, что молодое поколение все больше пользуется Интернетом. Улучшение технических возможностей позволяет просматривать интернет-телевидение, осуществлять просмотры по запросу. Но, учитывая протяженность нашей страны и некую инерцию в техническом перевооружении, влияние эфира сохранится долгое время. Это если брать Россию в целом, а не только крупные города.
А как в этом плане себя чувствует Пятый канал?
Мне кажется, мы продвигаемся достаточно хорошо. Особенно учитывая, что федеральные частоты Пятый канал получил на уже сложившемся рынке, продвижение на котором — дело сложное, особенно для канала с такой задачей. Быстрого успеха можно достичь, выделяя какую-то определенную нишу — либо не занятую, либо с большой перспективой. Универсальному каналу продвинуться гораздо сложнее. То, что Пятый канал продолжает традиции культурной Северной столицы с лицом интеллигентного, познавательного, экспертного в некотором роде канала, продвигающего настоящие ценности, и достаточно уверенно держится на рынке, — это плюс.
Мы же понимаем, что у нас на сегодня техническое проникновение по стране значительно ниже сложившихся и долгое время работающих на рынке каналов. Мы даже не берем первую тройку, берем только второй эшелон.
Ходят слухи, что после Нового года Пятый канал полностью переедет в Москву. Это соответствует действительности?
Это не совсем так. Формирование программ и всех эфирных орбит происходит в Петербурге, здесь находится и останется основная часть коллектива. В результате образования холдинга «Национальная Медиа группа» произошли серьезные структурные перемены телевизионных активов, принадлежащих холдингу, — это касается и Рен-ТВ, и Пятого канала. Это естественный процесс для любого холдинга. В Москве находятся подразделения каналов, которые занимаются собственно определением направлений, концептов наполнения сеток вещания, закупками конкретных программ.
Не секрет, что большая часть телевизионных производителей находится в Москве. C прошлого года канал перешел на движение в сторону аутсорсинга в вопросах программных продуктов. Производители, которые были внутри канала, работают по системе аутсорсинга, но многие из них так и производят свой программный продукт на мощностях телевизионно-технического центра на Чапыгина, 6.
Но разве с нового года вся творческая работа не будет проводиться в Москве?
Начнем с того, что еще до последних преобразований на Пятом канале большая часть программного продукта все равно делалась в Москве. В этом плане ничего не изменилось: объем контента, производимого в Петербурге, остается прежним. Линейка программ, которая традиционно делается в Северной столице, сохраняется. Учитывая федеральный статус канала, объем творческой работы, приходящийся на Москву, вполне объясним. Там же проводятся и все основные закупки.
На канале есть «Петербургский час», который вещает только на Петербург. Что ждет его?
Пока он остается в абсолютно том же формате, в каком и был. Говорить о перспективах я бы сейчас не взялся. В каком-то виде программа должна остаться, но это сложный вопрос. Это во многом связано с методикой подсчета TNS Gallup. Возможно, надо принимать решение о том, чтобы делать сплошной тайм-слот для региональных окон, как это делают многие крупные каналы. Тем более я знаю, что многие регионы с интересом воспользовались бы этим региональным окном. Этот вопрос обсуждается, но конкретного решения по нему нет. Оно должно быть принято на уровне холдинга.
Но ведь в свое время канал открывал свои корпункты в разных регионах?
Большинство этих корпунктов по-прежнему действуют. У нас идет очень много новостей из регионов, на региональные выпуски приходится 30-50% информационных сообщений.
Однако идея создания открытых студий, которые могли бы работать через телемосты, несколько опередила время. Она оказалась слишком затратной, тем более в связи с произошедшим кризисом. При низком коэффициенте задействованности содержание этих студий себя не окупает: они по большому счету представляют собой вещательный комплекс в миниатюре, а включаются порой не чаще чем раз в 2 недели. Тем не менее канал не собирается навсегда отказываться от этой концепции.
Как вы оцениваете телеканал «Санкт-Петербург», начавший вещание по кабельным сетям, город инвестирует в него в следующем году 180 млн рублей?
Телевидение вообще очень дорогая штука. У нас есть и другой мегаполис — Москва, где есть кабельные каналы. Там объемы финансирования известны, можно их посмотреть и сравнить. Я думаю, что в сравнении это не такая большая цифра. Если говорить системно, я думаю, что такой канал давно был нужен. Это будет та коммуникационная площадка, которая сократит дистанцию между властью и жителями города. В этом диалоге информация часто приходит с опозданием. Это связано отчасти с тем, что у нас сложно функционируют отдельные механизмы власти. С другой стороны, не очень хорошо налажены коммуникации. Имея такую площадку, можно будет прийти ко второй стадии решения вопроса: чтобы этой площадкой активно пользовались…