89$ 95.4€
15.59 °С
Новости Все новости

Верховный Суд разрешил требовать компенсацию за опоздание автобуса

06 марта 2023 | 13:20| Суд

В понедельник, 6 марта, Верховный Суд РФ на основании рассмотрения иска, предъявленного неким москвичом к АО «Мострансавто», постановил, что пассажиры имеют право на достоверную и полную информацию об автобусных рейсах, а отсутствие извещения об изменениях в расписании является основанием для взыскания морального вреда. Об этом сообщает РАПСИ, анализируя документы суда.

Истец дошёл до высшей судебной инстанции с требованием о компенсации морального вреда, причинённого в связи с нарушением установленного расписания регулярных перевозок. Суть проблемы – в том, что мужчина имел билет на поезд, и собирался воспользоваться автобусом из Наро-Фоминска, чтобы прибыть на вокзал. Однако один из заявленных в расписании рейсов не прибыл, а второй сильно опоздал, поэтому ему пришлось пользоваться маршруткой. На поезд он в итоге успел, но с трудом, поэтому затребовал возмещение морального вреда. Ни районный, ни городской суд его не поддержали, но он добрался до Верховного Суда, который в итоге и встал на его сторону. Перевозчик при этом признал, что один из рейсов был отменён из-за болезни водителя, а второй выбился из графика из-за пробок.

«Согласно части 4 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту. При этом в пункте 1 части 3 статьи 12 Закона Московской области от 27 декабря 2005 года №268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» установлено, что перевозчик не вправе без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения», – приводит РАПСИ позицию ВС РФ.

Надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира является своевременная доставка в пункт назначения, указывает Верховный Суд. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке перевозчик несёт ответственность. Нарушение прав потребителя является достаточным основанием для того, чтобы требовать возмещения морального ущерба, а то, что в итоге истец всё-таки не опоздал на свой поезд, юридического значения не имеет – ведь он требует возмещения не транспортных расходов, а морального вреда. Теперь дело об опоздавшем автобусе отправят на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!