74.1$ 89.5€
18.01 °С
Новости Все новости

В ЗС не поддержали предложение о наделении муниципалов правом строить дороги

22 апреля 2021 | 15:55| Политика

На заседании Законодательного Собрания в четверг, 22 апреля, парламентское большинство отклонило предложение о наделении муниципальных властей городков и посёлков, входящих в состав Петербурга, полномочиями по строительству местных дорог.

Инициативу выдвинула депутат от фракции «Справедливая Россия» Надежда Тихонова. Таким способом она предлагала решить проблему с обеспечением транспортной доступности новых кварталов, а также содержания дорог в пригородах с обширным частным сектором, где возникают сложности с обслуживанием путей, не имеющих формального балансодержателя.

«Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований – городов и поселков – в первую очередь сталкиваются с указанной проблемой, а также владеют наиболее полной информацией о необходимости развития той или иной внутриквартальной территории для обеспечения транспортной и пешеходной доступности граждан. [Поэтому] необходимо расширить перечень вопросов местного значения данных муниципальных образований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения», – считает автор законопроекта.

Предложение в случае его принятия касалось бы, среди прочих, имеющих статус МО посёлков Левашово, Парголово, Металлострой, Петро-Славянка, Понтонный, Саперный, Усть-Ижора, Стрельна, Тярлево, Александровская, Шушары. Больше всего таких отдельных посёлков Петербурга находятся в Курортном районе: это Лисий Нос, Белоостров, Комарово, Молодёжное, Песочный, Репино, Серово, Смолячково, Солнечное, поселок Ушково. Также, напомним, в составе Петербурга есть отдельные города Колпино, Красное Село, Кронштадт, Зеленогорск, Сестрорецк, Ломоносов, Петергоф, Павловск и Пушкин, а также два муниципальных округа преимущественно пригородного характера: Горелово и Лахта-Ольгино. Ранее это предложение было поддержано Советом муниципальных образований Петербурга.

«Отсутствие нормальных дорог – одна из главных проблем пригородных посёлков Петербурга. Приведу пример: после ликвидации СНТ «Волхонское» на территории МО Город Пушкин властям не передали никаких документов о проектировании дорог. Проведя обследование, город постановил, что существующие проезды дорогами не являются – не соответствуют дорожным СНиПам. Поэтому отремонтировать такие трассы невозможно, нужно «строить» заново, однако в ближайшее время это не предусмотрено городским бюджетом. Получается, люди будут вынуждены пользоваться разбитыми дорогами в течение неопределенного времени. Если бы у муниципалов были необходимые полномочия, они могли бы быстрее отреагировать на запрос горожан и привести дороги в порядок. Хочу также напомнить о ситуации в новых кварталах, где застройщики оставляют после себя лишь проложенные бульдозерами строительные проезды, которые и служат новосёлам долгое время, пока город не подтянет к их домам нормальные трассы. Эти проблемы также могли бы оперативно решать муниципалы», – пояснила Тихонова.

Добавим, что её инициатива позволила бы вернуться к порядку, существовавшему до 2006 года: тогда действовало распоряжение администрации Санкт-Петербурга от 8 февраля 2002 года № 201-ра «О перечне дорог местного значения», касавшееся именно пригородных муниципалитетов, где устанавливалось, что местные дороги являются муниципальной собственностью. Аналогичный порядок сейчас действует в Москве. Однако 15 лет назад было принято решение передать практически всю деятельность в области строительства дорог исполнительной власти.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!