Организаторы ЕГЭ в Петербурге: «100-балльников стало на 10% больше»
05 августа 2020 | 15:59| ОбразованиеВ Петербурге в нынешнем году насчитывается более 600 выпускников, набравших 100 баллов по итогам ЕГЭ по одному из предметов, несмотря на сокращение количества сдававших. Такие данные обнародовали в среду, 5 августа, организаторы государственной итоговой аттестации в Петербурге, подводя итоги кампании.
«Двумя особенностями государственного экзамена в нынешнем году стало то, что экзамен не являлся выпускным – ребята получили аттестаты на основе своих годовых отметок (соответственно, необходим он был только тем, кто собирался поступать в вуз) – а также необходимость соблюдать меры безопасности. Это привело к тому, что участников экзамена было на пять тысяч меньше. В это число вошли и 2500 выпускников нынешнего года, которые, вероятно, решили для себя, что они будут поступать в средние профессиональные организации, и ЕГЭ им не понадобится, и примерно такое же число выпускников прошлых лет, которые воздержались от сдачи экзамена» , – рассказала врио председателя комитета по образованию, председатель государственной экзаменационной комиссии Петербурга Ирина Асланян.
ЕГЭ под прицелом термометра: в городе и стране начался сезон сдачи госэкзамена
По её словам, в Петербурге практически по всем предметам средний балл по результатам ЕГЭ оказался выше общероссийского. Результатов в 100 баллов (из 100 возможных) в нынешнем году было получено 627 – на 64 больше, чем в 2019 году – даже вопреки сокращению числа выпускников.
«В целом экзамен прошёл организованно, сбоев и нарушений не было. Мы отмечаем высокую мотивацию ребят, хотя у всех было волнение – особенно у выпускников текущего года, которые несколько месяцев находились на дистанционном обучении, и удалённо для них пришлось организовать и консультации. Высокая мотивация привела к тому, что и содержательно итоги экзамена у нас были хорошие: особые условия проведения экзамена, наверное, мобилизовали всех – и взрослых, и ребят. Те, кто не был уверен в своих силах, видимо, в нынешнем году нашли иной путь. Кроме того, у ребят было больше свободного времени, и они больше времени потратили на подготовку», – пояснила Асланян.
В нынешнем сезоне 46 выпускников набрали высший возможный результат по двум дисциплинам, а двое из этого числа – и по всем трём. Больше всего идеальных результатов – при сдаче экзамена по русскому языку (279), литературе (106) и истории (96). «Стобалльники» представляют 248 разных школ города.
«В прошлом году такие результаты были в 217 школах, и этот результат нас тоже радует, потому что мы на протяжении нескольких лет старались выравнивать условия и качество образования во всех школах. Ни в коей мере нельзя сказать, что в нынешнем году задания были легче – они из года в год идентичны. Конечно, попадаются разные варианты, поэтому может казаться, что в какой-то год задания сложнее, в какой-то – легче», – резюмировала Асланян.
Она уточнила, что нарушений при организации экзамена выявлено не было. Среди участников нарушителей было 5 – у них нашли мобильники или шпаргалки. Теперь они смогут сдать ЕГЭ только в следующем году.
«Нам очень не хватало личного общения с учениками, но при этом мы по максимуму использовали дистанционную составляющую. Нам очень помог проект «ЕГЭ Challenge», который проходил в нашем городе – когда лучшие учителя нашего города записывали уроки, и ребята их могли посмотреть в любом режиме», – добавил директор Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея № 30 Алексей Третьяков.
При этом, как уточнил Александр Федосов – директор центра оценки качества образования и информационных технологий, заместитель председателя конфликтной комиссии Санкт-Петербурга – значительно увеличилось количество апелляций, которое составило 1911, но удовлетворены были 25 процентов – против обычных 40-45 процентов. Всего одна касалась нарушения порядка проведения экзамена (по русскому языку), и она не была удовлетворена. Работ с ошибками распознавания насчитали 36 – в 3-4 раза меньше, чем в среднем за прошлые годы.
«Это не плохо и не хорошо, это объективные данные – но они явно имеют под собой основания. В первую очередь это простота подачи апелляции – процесс занимает всего одну минуту – а также интерес молодых людей к сервису удалённой подачи. Но критически важным является не количество поданных апелляций, а результат их рассмотрения», – пояснил он.
Непропорционально большая часть апелляций касалась одного предмета, не самого популярного у сдающих ЕГЭ – химии. Несогласие с результатами заявили 135 человек, то есть 4-5% всех сдававших этот предмет. Это было связано с неоднозначной, по мнению многих выпускников, формулировкой одного из заданий (№ 34), однако Асланян уточнила, что проверяющие старались учитывать как правильные оба возможных допустимых варианта решения.