91.8$ 98€

Учёные из МГУ разработали «меч джедая»

14 декабря 2018 | 16:44| Наука и технологии

Учёные из МГУ превратили обычные лазерные указки в компактный детектор химических веществ, похожий внешне на меч джедаев из фильма «Звездные Войны». Его описание и результаты первых опытов были опубликованы в журнале Talanta.

Каждое вещество и молекула образом взаимодействует со светом, поглощая или излучая фотоны со строго определенными длинами волн. Сегодня это позволяет точно оценивать и изучать химический состав различных объектов, просвечивая их лазером. Подобные приборы, спектрометры, есть не только практически в каждой химической лаборатории, но и даже на Марсе, на борту марсохода Curiosity.

Доцент химического факультета МГУ Кирилл Осколок, и его коллеги нашли способ удешевить такой прибор примерно в тысячу раз и сделать более компактным. Учёные взяли несколько лазерных указок, излучающих свет на разных длинах волн, и присоединили к ним особый набор фокусирующих колец и линз, превративших прямой луч лазера в некое подобие «джедайского меча».