В Петербурге представили информационную систему управления пассажирским транспортом
06 мая 2017 | 17:49На автобусном маршруте № 36 заработал прототип Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ). Директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Самойлов представил функционал этой разработки.
Она позволяет применять усовершенствованные терминалы-валидаторы, позволяющие оплачивать поездки при помощи QR-кода и бесконтактных банковских карт, билетные автоматы, которые выдают билеты и сдачу, а также бортовой компьютер в кабине водителя, позволяющий оперативно получать информацию из диспетчерского центра, подключать и централизованно управлять всеми компонентами внутрисалонного оборудования. Кроме того, система позволяет подсчитать число вошедших и вышедших пассажиров, а также определить количество тех, кто не оплатил проезд, а информационное табло отображает сообщения о транспортной обстановке, чрезвычайных ситуациях, прогнозном времени прибытия транспортного средства и другую информацию.
«Прототип комплексной системы управления дает возможность апробировать технические решения, которые позволят оптимизировать работу транспорта после создания и внедрения КИСУ ГППТ. Основной акцент в этой работе мы делаем на максимально возможной автоматизации процесса диспетчеризации, управления, эффективного и оперативного выполнения задач на транспортном комплексе с целью повышения качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок», — заявил Владислав Самойлов.
Элементы этого комплекса, как писал «Диалог», в прошлом году были в опытном порядке внедрены на троллейбусах маршрута № 47. Однако теперь у него есть и другие функции – например, мониторинга и оперативного управления транспортом, а именно возможность диспетчера быстро принимать решения о вводе объездных трасс на основании поступающей от водителя транспортного средства информации о чрезвычайной ситуации на дороге, что более актуально для автобусов.
«Я рад тому, что за год мы не только сформировали техзадание, но и построили действующую модель. Самое главное – есть компании, способные вложить свой интеллект, труд средства в создание подобного продукта. Следующий шаг – его испытание. Прежде чем тиражировать в масштабах города надо посмотреть, как это работает, загрузить дополнительными функциями, в том числе аналитическим приложением, оценкой качества работы городского общественного транспорта, контролем за состоянием водителя, аналитикой в части диспетчеризации, расхода топлива и так далее. Надеюсь, что в течение лета мы протестируем эту систему в полном объеме и выйдем на подготовку полноценного контракта, скорее всего это будет механизм государственно-частного партнерства. Умный город начинается с умного транспорта, а умный транспорт – с полноценной системы управления общественным городским транспортом», — заявил вице-губернатор Игорь Албин.
Автоматизированная система оплаты проезда прототипа КИСУ ГППТ подразумевает бескондукторную систему: оплатить проезд на транспорте можно будет и электронными проездными билетами через терминалы-валидаторы, и наличными средствами с помощью билетного автомата. Кроме того, для пассажиров разработан новый способ оплаты проезда – с помощью QR-кода. Датчики, установленные в салоне, фиксируют каждого входящего и выходящего пассажира, а по окончании движения производится подсчёт пассажиропотока по каждому направлению. Результаты учёта пассажиропотока, информация о количестве оплативших и неоплативших за проезд пассажиров, выводятся на экран бортового оборудования в кабине водителя. В итоге эти данные можно будет использовать для подсчёта пассажиропотока на маршрутах, с последующей возможной их корректировкой.