Для увеличения потока круизных туристов нужно расширение 72-часового безвизового режима, считают чиновники
18 октября 2016 | 17:48Для резкого увеличения численности туристов, посещающих Санкт-Петербург, необходимо принять на федеральном уровне определённые меры, связанные с либерализацией доступа в страну, считают специалисты. Речь идёт об электронных визах и распространении 72-часового безвизового режима не только на пассажиров круизных судов, но и на туристов, прибывающих воздушным транспортом, чтобы люди могли прилетать в город и садиться на круизные лайнеры.
«17 сентября 2015 года по итогам заседания Госсовета появился перечень поручений президента, связанных с развитием круизного судоходства из российских портов. Петербург здесь опять на первом месте, потому что это единственный порт, который сейчас на практике реализует федеральный закон о порядке въезда-выезда и 72 часах безвизового пребывания», — заявил журналистам во вторник председатель комитета по туризму Андрей Мушкарёв.
В текущем режиме петербургский порт развивается успешно – городские власти совместно с администрацией терминала разрабатывают стратегию дальнейшей деятельности – но для успешного ведения конкуренции с другими портами необходимы радикально новые решения. В частности, введение электронных виз для туристов (прибывающих не только морским, но и воздушным, и железнодорожным транспортом): уже есть соответствующее обращение депутатов Госдумы о внедрении такой практики. Сейчас она рассматривается в парламенте.
«Речь не об отмене виз – этот процесс должен быть взаимным, а о введении электронных виз, которые упрощают и подачу заявлений, и рассмотрение. Они дадут иностранным туристам возможность приезжать в страну и делать здесь смену транспорта. К тому же это будет толчком к развитию туристической отрасли как таковой», — отметил Мушкарёв.
Другая важная инициатива, воплощения которой в жизнь добиваются операторы – это расширение существующего 72-часового безвизового режима, который даёт право иностранным гражданам прибывать в Россию на паромных и круизных судах в составе организованных групп, на другие виды транспорта.
«В частности, для туристов, прилетающих на самолётах, мы бы хотели, чтобы это право на безвизовый въезд действовало как до посадки на судно, так и после возвращения из круиза по Балтийскому морю. Технически это будет выглядеть достаточно просто: предъявив удостоверение личности и ваучер для посадки на круизное судно, турист после проведения миграционных процедур может направляться (также в составе организованной тургруппы – с гидом) в гостиницу, чтобы 72 часа провести непосредственно в городе. После этого он садится на круизное судно и отправляется в прогулку по Балтике. В обратном направлении это выглядит так же», — пояснил коммерческий директор АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.
К 2018 году пассажирский порт на Васильевском острове станет паромным
Этот вопрос, однако, решается уже не первый год. Проблемой пока остаётся – с учётом текущей политической ситуации – позиция ФСБ и МИД: эти ведомства считают подобное упрощение визового режима нецелесообразным. Однако у городских властей Петербурга и портовиков сохраняется оптимизм: в их пользу играет вышеупомянутое поручение президента.
«Подписание соглашения о совместной работе между морским портом и аэропортом – это очень важно, потому что одной из основных идей по привлечению туристов в Санкт-Петербург может являться смена пассажиров в порту. Для круизной индустрии это очень важно: можно увеличить количество туристов в два раза», — добавил Мушкарёв.
Эти меры должны, по его словам, в случае их успешного воплощения привести к резкому увеличению числа круизных пассажиров. Глава комитета по туризму назвал предварительный прогноз – 800 тысяч человек в год вместо нынешних 450 тысяч. Благо круизная отрасль – самая динамично развивающаяся во всей туристической сфере: с 2002 года в ней ни разу не наблюдалось падения основных показателей.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»