79.3$ 92.6€
7 °С
Новости Все новости

Экспонаты музея железнодорожной техники покидают Варшавский вокзал

22 июня 2016 | 11:10

Ранним утром в среду, 22 июня, корреспондент «Диалога» наблюдал за тем, как вывозят старую технику, которая последние 15 лет пребывала у здания бывшего Варшавского вокзала в качестве экспонатов музея Октябрьской железной дороги. Около 6 часов утра в путь отправились три тепловоза (ТЭП10, ТЭП60 и ТЭП70), головной вагон дизельного поезда Д1 и электровоз ЧС2.

Дело в том, что площадка за бывшим зданием Варшавского вокзала будет застроена, а единственный оставшийся – из некогда густого «куста» – подъездной путь предполагается демонтировать. Для размещения музейной техники – от паровозов до скоростной электрички Эр-200, от бронеплатформ до железнодорожного артиллерийского орудия и ракетного комплекса «Молодец» – достраивается новое здание к западу от соседнего Балтийского вокзала. Но застройщик, осваивающий территорию вдоль бывшей Варшавской железной дороги, торопится с началом прокладки инженерных сетей для будущих домов, поэтому предполагается вывезти все экспонаты музея до конца июля.

По единственному оставшемуся железнодорожному пути, который проходит прямо через посёлок гастарбайтеров, возводящих новый жилой массив, старую технику при помощи маневровых тепловозов ЧМЭЗ очень медленно перегоняют на станцию «Цветочная». Там сплотка (то есть – мини-состав из локомотивов) ждёт «окна» в движении поездов по окружной железной дороге, а затем отправляется до станции «Волковская», где меняет направление движения и отбывает на Витебское направление – в запасник музея, находящийся между Шушарами и Царским Селом (у платформы, которая так и называется — «Паровозный музей»). Там техника будет отстаиваться и проходить текущее обслуживание, прежде чем её переведут на новую площадку музея. Достроить её предполагается в IV квартале нынешнего года.

Здесь возникает проблема: как по сильно изогнутому и находящемуся в не самом лучшем состоянии пути будут перегонять тяжёлые паровозы, артиллерийское орудие и ракетный комплекс? Ведь в музей они попали, когда ещё существовал главный ход Варшавского вокзала, но рельсы в сторону дороги Балтийского направления и порта какое-то время назад были разобраны. В любом случае, процесс обещает быть долгим и непростым.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!