73.9$ 89.7€
15.24 °С
Новости Все новости

КРТИ считает работу платных парковок в центре успешной и предлагает поскорее расширить их зону

03 марта 2016 | 18:55

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры изучил динамику использования пилотной зоны платной автостоянки в Центральном районе Петербурга. Ведомство считает достигнутыми поставленные на момент запуска проекта задачи: сокращение числа поездок личного автотранспорта в центр города, повышение скорости движения в центре города, а также увеличение количества свободных парковочных мест.

«В период с 3 сентября 2015 года по 3 марта 2016 года в границах пилотной зоны платной парковки было зафиксировано 3,8 миллиона парковочных сессий. Из них 1,7 миллиона парковочных сессий – в платное время в будние дни, 685 тысяч – в выходные, 959 тысяч – в бесплатное время в будние дни, 509,6 тысяч – в выходные», — сообщили в КРТИ.

Выяснилось, что доля коротких парковочных сессий уменьшилась (с 51,6 до 32,2 процента), зато в полтора-два раза больше стало случаев, когда автомобиль оставляли на длительные промежутки времени (от часа и более). Загруженность парковочного пространства по итогам полугода составила 35,2 процента, но она не была одинаковой в разные месяцы – напротив, постепенно снижалась с 41,9 процента в условном сентябре (с 3 сентября по 2 октября), достигнув минимума в январе и затем слегка увеличившись. При этом среднее ежедневное количество парковочных сессий, фиксируемое датчиками загруженности мест, в платное время (с 08:00 до 20:00) за полгода упало в два с лишним раза. Впрочем, на ситуацию повлияли и погодные условия: в январе и феврале автомобильный поток в целом и количество паркуемых автомобилей заметно снизились.

«В части загруженности отдельных улиц, входящих в зону платной парковки, можно отметить, что на протяжении четырех месяцев наиболее популярными были Литейный проспект, улицы Маяковского и Восстания. Однако в пятый месяц работы платной парковочной зоны для размещения транспортных средств автовладельцы предпочли Литейный проспект, улицы Маяковского и Жуковского, а в шестой месяц, наоборот, улицу Маяковского, Литейный проспект и улицу Жуковского», — отмечается в докладе.

Эксплуатация пилотной зоны платной парковки принесла доход в размере 63,5 миллиона рублей. Поначалу большинство пользователей этих устройств предпочитали платить банковскими картами, но затем на первое место вышло внесение платежей через SMS. Парковочные карты же пользовались исчезающе малым спросом. Самый востребованный паркомат, который один принёс 892 тысячи рублей выручки, оказался на улице Восстания, у дома № 8.

В итоге КРТИ предлагает поскорее расширить зону платной парковки, чтобы она обрела «естественные границы», за пределами которых водителям, не желающим платить за парковку и пересаживаться на общественный транспорт, было бы уже не так удобно оставлять свои транспортные средства. Это позволит повысить загрузку парковочного пространства в платной зоне и снизить – в приграничной, а через это и повысить доходы городского бюджета.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!