93.4$ 99.6€
-2.94 °С
Новости Все новости

В Петербурге планируют бороться с гололёдом «яркой» гранитной крошкой

08 февраля 2016 | 13:45

Следующей зимой в Петербурге в качестве противогололёдного материала планируют использовать "яркую" гранитную крошку. Как считают в городском комитете по благоустройству, яркий цвет выделит крошку по сравнению с песком.

Следующей зимой в Петербурге в качестве противогололёдного материала планируют использовать «яркую» гранитную крошку. Как считают в городском комитете по благоустройству, яркий цвет выделит крошку на фоне песка.

«Возможно, обработка гранитной крошкой будет проходить в одном из кварталов на Васильевском острове или в новых районах на севере города, где системы ливневой и хозяйственно-бытовой канализации разделены», — сообщили в ведомстве.

Отметим, специалисты комитета и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в ближайшее время создадут рабочую группу, чтобы определить места перспективного использования гранитной крошки в городе. Члены группы обсудят, возможно ли будет использовать материал повторно, во сколько обойдется модернизация системы водоотведения и дополнительное обслуживание канализационных сетей и как может измениться технология уборки улиц. Сейчас данный материал дорожники применяют в посёлках Колпинского, Петродворцового и Курортного районов, где действует открытая система водоотведения, а движение транспорта менее интенсивное. Кроме того, в этом году, по решению комитета по благоустройству, для борьбы со скользкостью используют песок и песко-соляную смесь.

По мнению гендиректора «Пассажиравтотранса» Андрея Лызина, новая технология уборки улично-дорожной сети имеет ряд преимуществ: автобусы остаются чистыми во время снегопадов, соль не разъедает выдвижные аппарели и другие металлические элементы. Тактика уборки в этом году, подчеркнул он, уменьшила аварийность на дорогах.

Как отметил представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Степченко, дорожному покрытию гранитная крошка вреда не наносит. Однако, добавил он, необходимо убедиться, что ливневая канализация выдержит такую нагрузку. Степченко также заметил, что такой материал вряд ли можно будет использовать на крупных магистралях с напряженным движением. Заместитель директора руководства водоотведения «Водоканала» Дмитрий Михайлов сказал, что предприятие готово детально изучить влияние на систему канализации, которое может оказать крошка.

Как сообщал «Диалог» ранее, в ЗакСобрании Петербурга на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу обсудили использование гранитной крошки в зимний период на дорогах вместо соли и реагентов. По мнению депутатов, замена прежних материалов крошкой ведёт к «заметному улучшению экологической ситуации». В комиссии также предложили учитывать политику импортозамещения и использовать только ту крошку, которую производят на территории региона.

Напомним, этой зимой петербургские дорожники отказались от применения соли в чистом виде при уборке улиц. Основной упор сделали на прометание дорог и вывоз снега. С гололёдом борются с помощью песка и песко-соляной смеси, которая не превращает снег в лужи (содержание соли не превышает 5-10%). На начало февраля использовали около 40 тысяч тонн песка (в 2015 году — около 39 тысяч тонн) и порядка 200 тонн гранитной крошки (аналогичное количество в прошлом году). Сейчас город рассматривает вариант уменьшения содержания в смеси соли до 2-3% в следующем сезоне.

Подготовила Дарья Веркулич / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!