73.5$ 89.3€
-7.54 °С
Новости Все новости

Полцарства за «Like»

16 декабря 2015 | 11:41

В рамках IV Петербургского международного культурного форума состоялась панельная дискуссия «Like спасет мир. Роль новых коммуникаций в культуре». Корреспондент ИА «Диалог» побывал на мероприятии и узнал, кому и почему необходимо ставить "палец вверх».

С самого начала дискуссий между участниками будто провели невидимую разделительную черту. Так, по мнению одних спикеров, «лайки» и репосты, как атрибуты молодёжной культуры, можно использовать с целью приобщения целого поколения к полезным ресурсам, а «говоря на их языке», с другой – обесценить произведения даже самого гениального художника, работы которого заполонили все интернет-пространство и уже сотню раз просмотрены. Как оказалось, спорить можно бесконечно, но одно участникам беседы было известно точно: наступила эра абсолютно нового метода общения и выражения эмоций.

«Согласно статистике, мы обращаемся к нашим телефонам 120 раз в день. Мобильная связь сегодня сильнее любой другой. В киберпространстве отразилась вся наша реальность. В Интернете находятся как самые хорошие вещи, так и самые плохие. Правда, если в реальной жизни бороться с девиациями возможно, то в Интернете это сделать гораздо сложнее», — сказал начальник отдела департамента общественных связей сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО Боян Радойков.

С точки зрения руководителя отдела по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи Ларисы Бобковой, для знакомства пользователя с культурой сеть делает очень много. О музеях, подчеркнула она, большинство посетителей узнают именно с помощью интернета.

«Наша среда в Интернете на 99% абсолютно позитивная. Открытость и доступность – это ключевые ценности. К музеям доверие в принципе очень большое, а это значительно облегчает нашу работу. Самое привлекательное для людей – эмоциональный компонент. Вторая важная вещь – это воспоминания. Так, наши подписчики говорят, что «помнят эту картину с детства»», — отметила она.

По словам некоторых спикеров, Интернет позволяет с лёгкостью прикоснуться к такой сакральной сфере, как искусство. Собственные сайты музеев становятся «визитной карточкой», социальные сети и электронные СМИ «подогревают» и поддерживают интерес к посещению культурных заведений. Положительная динамика осведомлённости пользователей о музейном деле обусловлена темпами роста российского Интернета, который даёт свободу «общения» с произведениями искусства.

Исследование, представленное оператором связи «Мегафон» продемонстрировало, как по постам и комментариям можно определить количество довольных и не очень клиентов. Так, во время концерта, организованного компанией, количество положительных отзывов и записях в социальных сетях значительно превысили число негативных высказываний в адрес оператора и жалоб на проблемы со связью. Таким образом, новый способ общения становится ещё и отличной базой для социологических исследований.

Ещё одним защитником «лайков» стал редакционный директор всемирной коммуникационной группы Ogilvy&Mather Джереми Катц. Так, по его мнению, «лайк» — это своеобразная плата за бизнес, который создает определенный контент. Контент же, в свою очередь, является настоящим культурным пластом поколения. «Ставить крест» на молодежной культуре ни в коем случае нельзя, считает спикер.

«Я думаю, что содержание, контент имеет большое значение. Активность – это стоимость, которую вы платите за то, что делаете бизнес. Контент – это то, что создаёт опыт поколения. Нужно говорить о поколении. Это дети и тинейджеры, к которым мы должны приспособиться. У них собственные коммуникационные модели», — заметил он.

Кроме того, Катц добавил, что мобильные устройства – это инструмент, при помощи которого можно изменить мир. Распространение мобильной связи и Интернета поставит многие страны, лишённые блага подобной коммуникации, на совершенно новый путь развития.

Аудитория слушала выступающих внимательно, но почти все гости форума были погружены в свои гаджеты. Как заметили участники дискуссии, «лайк» — это обратная связь. Выступающие высказали надежду, что слушатели делятся в социальных сетях впечатлениями от мероприятия.

Подготовила Дарья Веркулич / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!