90.7$ 98.6€
14.08 °С
Новости Все новости

Катя Павлова: «Обе Две» — это я и мои песни

26 марта 2015 | 16:45

Группа «Обе Две», которая на несколько лет пропала со всех радаров, собралась в новом составе и дает концерты. Кроме того, коллектив записал альбом «Дочь рыбака», который вышел в феврале. В Петербурге «Обе Две» выступят 26 марта на сцене клуба «Космонавт». «Диалог» поговорил с фронтвумен группы Катей Павловой, теперь уже одной из тех самых «Двух», о том, как рождаются песни, почему меняются коллективы и зачем писать хиты.

Не так давно у группы «Обе Две» поменялись состав и звучание. Почему название все-таки осталось с вами?

Люди же тоже имена нечасто меняют, несмотря на какие-то изменения в своей жизни! И фамилии, в общем-то, вроде не часто. «Обе Две» – это я и мои песни, и мне было бы странно называть это как-то иначе.

«Обе Две» – это прежде всего вы?

В силу последних обстоятельств я пришла к этому выводу окончательно и бесповоротно.

А как пришли?

Мы начинали вдвоем с сестрой. Отсюда появилось название. Впоследствии она увлеклась театром, а группа и название остались. Потом менялись составы, а группа по-прежнему называлась так, а я была на том же самом месте.

Сейчас вы заново аранжируете старые песни. Зачем?

Это связано с опытом, возрастом, развитием. Просто мне уже скучно играть в прежнем виде, и даже если бы мы не меняли состав, я уверена, что некоторые аранжировки тоже изменились бы.

Это значит, что песни переосмысляются со временем?

Думаю, да. Не только песни. Я думаю, многое: сам материал, и отношение к нему, и отношения со зрителями, и я сама. Все должно развиваться.

А почему, тем не менее, вы продолжаете исполнять их?

Они мне интересны. Я не исполняю те песни, которые мне не интересны.

Такие есть?

Конечно. Есть песни, которые я написала десять лет назад. Какие-то из них я исполняю, а некоторые – не могу. А есть те композиции, которые я написала раньше. Это как стихи, которые в школе пишутся на парте. Конечно, я их уже не могу петь.

В одной из рецензий на ваш альбом вас назвали «лирической певицей». Вы можете к себе применить это определение?

Я не совсем понимаю суть термина «лирический».

По-разному можно понять. Например, нежный…

Я нежная.

…Связанный с любовью.

С любовью связана.

Вы как-то можете определить жанр вашей музыки? Обычно музыканты так не любят этот вопрос, а я очень люблю.

А почему ты любишь этот вопрос?

Потому что мне кажется, что осмысление собственного творчества всегда двигает вперед.

А я, напротив, считаю, что именно саморецензия, самоанализ, когда ты даешь такие категории своему творчеству, немножко душат в тебе художника. А то и не немножко. Я так считаю.

Речь о том, что начинается «соответствование»?

Ну да. Я не люблю рамки. Придумаешь быть инди-музыкантом, и никогда уже не позволишь себе написать крутую поп-песню. То же самое и наоборот.

Как вообще вы относитесь к хитовости?

Хорошо.

У вас есть хит «Милый». Думаю, для многих «Обе две» — это только «Знаешь, что я делала, когда тебя не было». Это не обидно?

Что?

То, что ваша массовая популярность связана именно с этой песней?

Очень хорошо, что многие знают одну из моих песен!

А то, что остальное творчество менее известно?

Я же не какая-то занудная, обидчивая грымза, чтобы обижаться на людей за такие вещи.

Не обязательно же быть грымзой…

Мне кажется, со мной было бы что-то не так, если бы я обижалась из-за того, что люди не знают наизусть все мои песни.

Вы бы хотели написать еще хитов?

Я всегда пишу хит.

То есть, когда вы создаете песню, вы на это рассчитываете?

Я считаю, что у меня поп-музыка с хитовыми песнями.

Почему?

Я так чувствую. У хита нет рецепта.

А в связи с этим вам бы хотелось большей популярности?

А что это?

Ну вообще популярность важна?

Я не очень понимаю, что вкладывается в это понятие.

Известность, узнаваемость, журналисты пишут, зрители ходят, «Олимпийский» собирается. Я так себе представляю.

Единственное, в «Олимпийском» не выступала еще. А так у меня нет с этим проблем каких-то. У меня нет такой цели и нет никаких проблем.

То есть тема популярности вообще не возникает?

Мне столько лет, что не актуально вообще задумываться об этом.

А как это связано с возрастом?

Это, наверное, в 15 интересно быть знаменитостью, популярной личностью. А если ты взрослый состоявшийся человек, то я не знаю, чего в этом хорошего. О чем речь? Чтобы больше людей ходило на мои концерты. Это да, здорово. Чтобы песни звучали на всех радиостанциях? Этого хочу. Донести свое творчество до широкой публики, до массового слушателя? Тоже да. А то, что вы перечислили, мне не совсем ясно.

В смысле вам кажется это чем-то близким к тщеславию?

Мне странно о таких категориях даже говорить, и давать этому оценки.

О популярности?

О тщеславии тоже. Я теряюсь, потому что не думаю об этом и не чувствую ничего подобного. Поэтому и не знаю, какую дать этому оценку.

Как происходит написание композиции? Меня интересует механизм.

Это все равно какая-то метафизика. Я пишу текстовые заметки в течение жизни, потом я понимаю, что пора, и иду куда-нибудь. Мне нужно быть одной и не дома. Иначе я отвлекаюсь: пыль протереть, посуду помыть. Когда я понимаю, что пришло время, иду куда-нибудь одна и пишу текст и мелодию. По отдельности я не пишу их.

Итог составляется из заметок? Или может просто родиться?

Я понимаю, что это будет за песня. Я не могу это облечь в слова, но у меня есть чувство этой песни. У меня есть ее идея.

Что может послужить толчком для написания? Какое-то впечатление, может быть?

Оно внутри растет-растет, дорастает до определенного уровня. То есть к горлышку подступает, и тогда идешь и пишешь.

А расскажете про концерт, который будет 26 марта? Чем он будет отличаться от остальных?

Чем отличается концерт, всегда становится ясно только в течение концерта. Если знать заранее, то будет всегда скучно, и я не буду выступать. Мне важно переживать новый опыт. Точно я знаю только то, что нас на сцене будет четверо, а еще название клуба, время концерта, и то, какие песни мы исполним. И то, мы можем по ходу программы передумать. Я люблю, чтобы остальное происходило здесь и сейчас.

Насколько вам важен профессионализм людей, которые с вами работают, и ваш собственный?

Если говорить о том, какой университет окончил музыкант, и есть ли у него музыкальные корочки, то это для меня не важно. Если иметь в виду то, что музыкант ничем другим не может жить, кроме как нашей или своей музыкой, то для меня это очень ценно.

Это касается именно стремлений человека? Или умения тоже берете в расчет?

Я думаю, что это комплекс навыков.

В таком случае, по какому принципу вы собирали новый состав?

Моим главным принципом было – не устраивать кастинг гитаристов, поэтому я так долго не собирала группу. Потом просто, лежа в ванной, я поняла, какому человеку я позвоню. И когда меня осенило, кто эти люди, которые мне нужны, их я и пригласила. С ними мы и играем.

То есть, грубо говоря, это не имеет рационального объяснения?

Я думаю, что это единственно верный поступок.

А у вас есть какие-то любимые города?

Я очень люблю портовые города. У меня слабость к ним. Я люблю Мурманск особой любовью и Владивосток. Петербург я почему-то принимаю с детства не как портовый город. Меня знакомили с ним в 13 лет как с городом, где много музеев, храмов и архитектурных ценностей. Сегодня и вчера мы снимали видео, ездили в Кронштадт, и были там в порту, в старых заброшенных доках. Сегодня ходили снимать на Адмиралтейские верфи, и я только сейчас стала Петербург с этим ассоциировать. Вообще в Екатеринбурге, откуда я, такая маленькая речка, и поэтому большая вода меня очень влечет. В Мурманске и во Владике спрашиваешь людей: «У вас есть среди родственников настоящие моряки?». Они говорят: «Да, мой отец или мой брат». Я спрашиваю: «Каково это?». Они отвечают: «Уходит на два года в рейс. Жена ждет, дети ждут, икру как-то добывает или нефть добывает». У них на этих судах теннисные корты, спортзалы, все есть, потому что два года нужно жить в изоляции. Меня это сводит с ума.

Вы говорили о своем отношении к городам. А публика в каждом городе разная?

Я бы не сказала, что принципиально разная. В Екатеринбурге чуть иные концерты, потому что там все мои родные живут, все друзья, находится театр моей сестры, я половину зала знаю в лицо. Только в этом смысле, наверное, отличается, а в остальном я не стала бы делить по городам.

А можно ваших слушателей вообще как-то охарактеризовать?

Я могу сказать лишь, что я стремлюсь к тому, чтобы на мои концерты ходили и бабушки, и собаки, и младенцы.

К кому тогда обращены тексты и музыка? Ко всем?

У меня нет конкретного адресата. Я пишу для всех людей, что значит, наверное, для себя.

Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!