93.3$ 99.6€
1.21 °С
Новости Все новости

Московский район, падающая штукатурка и Албин

12 февраля 2015 | 20:59

Нагоняй уборщикам

Первым делом Албин посетил местное предприятие ГУДП «Центр» — автоколонну и аварийно-диспетчерскую службу. Чиновник вызвал «на ковер» руководителя организации Алексея Геращенко, услышав рассказ о пескосоляной смеси, которой посыпают дворы.

«Вы в курсе вообще, что мы использование соли в этом году сократили на 25 процентов?», — хмурился вице-губернатор, получая стандартные ответы.

Не особо обрадовало его и то, что средний возраст работников организации «болтается» на уровне 40-44 лет. Как призналось руководство предприятия, либо работают молодые люди, либо те, возраст которых стремится к 50. Кадры находят в одном из автоколледжей города.

«Нужно подготовить программу кадрового резерва. Выйти на прямые контакты с вузами и специализированными учебными учреждениями. Чтобы были у вас с ними рабочие отношения, чтобы преддипломная практика проходила на предприятиях, чтобы вы знали, кто к вам придет. Это ведь кадровая политика: нужно, чтобы была перспектива хотя бы на пять лет вперед — вузам надо знать, какова конкретная потребность города в специалистах. Рабочий контакт чтобы был у вас ежедневно с ссузами и вузами! Указания такие были даны в ноябре прошлого года еще. А вы только сейчас об этом слышите. Вот как до вас информация доходит, оказывается», — распалялся Албин.

В диспетчерской вице-губернатор устроил одной из сотрудниц допрос с пристрастием. Его волновало все: сколько машин вышли на линию, зачем, когда, как убирается двор, в котором живет женщина? Сначала чиновник заставил ее звонить в один из жилкомсервисов, где не взяли трубку. «Не связаться, не дозвониться… Обычное дело, к сожалению», — посетовала сотрудница. Однако Албин недовольно бросил: мол, ненормально, когда вызываемый номер не отвечает. Звонки диспетчера по громкой связи одному из работавших на линии погрузчиков тоже прошли не гладко — чиновник вспомнил, что снег в городе не идет несколько дней, а в уборке района задействована дополнительная уборочная техника.

«Сейчас не те погодные условия, чтобы привлекать дополнительную рабочую силу. Вы занимаетесь растратой», — резюмировал Игорь Албин.

«Теплая» экономия

На втором объекте чиновники буквально ворвались в подвал, а затем взлетели к кровле высокого дома. В первом случае проверили индивидуальный тепловой пункт с узлами учета — счетчики сделаны в Белоруссии и России, все удовольствие стоит, на сегодняшний день, около миллиона рублей. Как оказалось (что, собственно, давно не секрет), с их помощью один многоквартирный дом экономит энергии аж на полтора миллиона рублей. Вдобавок, представителям жилищного комитета, тарифного ведомства, энергетики и Фонда капитального ремонта продемонстрировали ноу-хау — тепловизор, который не только делает инфракрасный, но и обычный снимок помещения, подмечая все возможные варианты утечки тепла. Обследования жилых зданий с помощью этого прибора чиновники пообещали делать до и после начала капремонта: чтобы выявить проблемные места, а после — дефекты, и уменьшить потери энергии.

«В течение этого года обследуем тепловизорами все социальные объекты — поликлиники, школы, детские сады. Прежде чем что-то требовать от горожан, нужно спросить с самих себя! А теперь — пойдемте на кровлю»,- заявил вице-губернатор.

Явно расчищенный перед приездом и ничем не пахнущий чердак чиновнику понравился. Сухие деревянные балки, импортная теплоизоляция под ногами и крышей — все это присутствовало.

«Это специальный материал — «Алютермо». Из-за его свойств снег не крыше не тает — как упал, так и лежит, пушистый», — заметил представитель ЖКС.

В свою очередь, Албин осведомился: действительно ли с крыши не свисают сосульки и не копится наледь? Жилищникам удалось его в этом убедить. Вместе с тем, член городского правительства настоял, чтобы «Алютермо» меняли в других домах на отечественный аналог, мотивируя привычным «все должно быть наше». Вице-губернатору заявили — проводятся переговоры с местными предприятиями, замена в планах.

Фасады на Решетникова

По дороге в «Жилкомсервис №2» вице-губернатора поймали две активные петербурженки. Они в весьма напористом тоне рассказали Албину о бедах от подрядчика, делавшего капитальный ремонт в двух домах на улице Решетникова. По данным местных жительниц, фирма «Фасадстрой», которая чинила фасады разных домов в 2006 и 2012 годах, некачественно сделала свои работы, причем деньги ей перевели.

«У нас разрушается фасад. И, потом, на данный момент деньги подрядчику выплачены, а кто будет все это исправлять? Там действительно падает, и все здорово падает. То есть, вот, если особенно с центральной части, там метрами лепнина падает, просто метрами», — печально говорила журналистам жительница одного из проблемых зданий Елена Трушина. На руках у нее были экспертные заключения.

Смольнинцам пальцем показали на отваливающиеся куски кровли и состава, которым обмазывали колонны. Местами все очевидцы узрели трещины и потеки.

«Выглядит так, как будто никто ничего не делал!», — снова нахмурился вице-губернатор.

К слову, активистки вступили в перепалку и с руководством местной администрации, и с жилищниками. По их словам, управляющие компании не хотят делиться какой-либо информацией с жильцами, молчат и хлопают дверьми. За УК попытались вступиться чиновники жилищного комитета, однако их слова про то, что все должно быть размещено в Сети, утонули в восклицаниях недовольных женщин.

«Все люди, кого вы присылали, ничего не могли сделать! Все они — пустое место!», — не унимались местные жительницы.

Как стало известно позже, «Жилкомсервис №2» Московского района будет подавать на подрядчика в суд. По решению суда «Фасадстрою» либо придется отвечать рублем, либо исправлять дефекты за свой счет. В свою очередь, Игорь Албин, устав от криков возмущения со всех сторон, пообещал взять оба дома под контроль и вызвать «на ковер» руководство компании-подрядчика.

Новые эксперименты с парковками

На совещании в муниципальном образовании «Московская застава» вице-губернатору пожаловались на нерадивых местных жителей и работников торговых центров, которые живут рядом с большими торговыми площадками. Якобы людям жалко платить немаленькие деньги за то, чтобы оставить машину в паркинге на время посещения, поэтому они кидают машину во дворе. А тут начинается и любимый рассказ коммунальщиков, что технике не убрать дороги и тротуары из-за автомобилей, и именно поэтому люди во дворах ходят по катку и ломают конечности.

«Есть проблема дворовых территорий: как вы помните, городские власти принимают решения о воссоздании тех или иных объектов инфраструктуры, дорожного хозяйства, социальной сферы. Торговые центры в том числе — это наши полномочия, проекты планировки территорий. Получается так, что иногда где-то вследствие ненадлежащих согласований возникают проблемы домов, прилегающих к торговым центрам. Парковка у ТЦ есть, но платная — а это означает, что работники торгового центра и посетители предпочитают парковать свой транспорт не там, а на близлежащей проезжей части и во дворах. Думаю, что эту ситуацию надо решать так: ограничивать транспортным средствам доступ к дворовым территориям в зоне торговых центров», — сказал Албин.

По словам заместителя градоначальника, ограничений можно добиться, расставляя шлагбаумы, или же вводя плату за парковку для посторонних. Однако такое ноу-хау хотят воплотить пока что в качестве эксперимента, опасаясь волны возмущения петербуржцев. И пилотной площадкой, видимо, станет Московский район. К слову, с озвученной инициативой Албин обратится с губернатору Георгию Полтавченко.

В ожидании новых встреч

Как позже признался вице-губернатор журналистам, он приехал в район, где 182 домами заведует один из самых благополучных жилкомсервисов, и муниципальный округ, где люди готовы идти на контакт.

«Работа с органами местного самоуправления — это всегда много вопросов, которые надо решать совместно. Уровень местного самоуправления — это уровень, где власть и люди встречаются впервые. Бывает так, что никто после таких встреч не остается доволен — ни власть людьми, ни люди властью. Но Московский район — пример конструктива, где возможен диалог», — выдохнул чиновник.

Добавим, на решение проблем, поиск выходов и отчеты Игорь Албин дал подчиненным неделю. Тем не менее, по всему городу немало трудных адресов, где еще не помогла погода или «правильные» жилищники. Пока чиновник посетил одни из самых непроблемных объектов. Поедет ли он туда, где жалоб горожан больше всего, а лед во дворах не тает с ноября до конца весны? Петербург в ожидании.

Подготовила Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!