94.3$ 100.3€
-1.77 °С
Новости Все новости

Инопресса о Петербурге: «Болотное дело» и гастроли оркестра Филармонии в Америке

26 февраля 2014 | 13:37

«Диалог» подготовил еженедельный обзор публикаций зарубежных СМИ о событиях в городе на Неве. Иностранные журналисты обратили внимание на акции в поддержку "узников Болотной" на Троицкой площади и Малой Садовой, а также написали о гастролях симфонического оркестра петербургской Филармонии в Америке

Инопресса

Вечером в пятницу, 21 февраля, в Санкт-Петербурге прошёл массовый пикет, приуроченный к вынесению приговора 8 фигурантам «болотного дела», пишет Radio France Internationale:

«Заявителями пикета выступили активисты петербургского отделения партии РПР-Парнас. Еще до начала акции член политсовета регионального отделения партии Вадим Суходольский, общаясь с журналистами, назвал 21 февраля «днём истины», и особо отметил: «Мы уверены, что любой обвинительный приговор выведет людей на улицы. Чем жёстче будет наказание, тем больше возмущенных людей придут выразить протест против жестокости и несправедливости судебного решения».

Местом проведения пикета «парнасовцы» выбрали Соловецкий камень на Троицкой площади. Здесь в прошлые годы проходили многие акции в защиту узников совести и памяти жертв политических репрессий. На этот раз собралось около 200 человек. Организаторы растянули огромный баннер с надписью « Болотное дело – приговор невиновным» и с портретами восьми участников демонстрации в Москве 6 мая 2012 года, которым угрожает заключение в колонии общего режима сроком до 6 лет.

По условиям проведения пикета, выступающие должны были произносить речи без звукоусиливающей аппаратуры. Впрочем, закончив выступление, они охотно подходили к журналистам и отвечали на вопросы. Непременный участник петербургских «маршей несогласных» 2007 – 2009 годов, гражданский активист Сергей Гуляев в разговоре с корреспондентом RFI сказал, что российские власти перенесли оглашение приговора на понедельник, 24 февраля, чтобы не омрачать последние дни Олимпиады протестами, которые ожидаются не только во многих городах России, но и за рубежом. «Но я думаю, что есть ещё одна причина переноса оглашения приговора на понедельник», — продолжил Сергей Гуляев.

Он пояснил, что, поскольку горячие новости с Украины поступают каждый час, очевидно, что и российские власти следят за событиями в соседней стране. И от того, как там повернутся события, успокоится ли киевский Майдан Незалежности, или будет выдвигать новые условия Януковичу и Верховной Раде, по мнению гражданского активиста, зависит и судьба «узников 6 мая». «Я думаю, что хотя приговор начали оглашать, но его резолютивная часть – оглашение сроков – ещё не написана. В том числе и из-за событий на Майдане», — отметил Сергей Гуляев».

 

Уже в понедельник, 24 февраля, протесты продолжились — и прошли уже не столь мирно, пишет BBC:

«Более 60 человек были задержаны на акции в поддержку «узников Болотной» в Петербурге. Акция солидарности с осужденными в Москве была запланирована на 19:00 на Малой Садовой улице, на углу с Невским проспектом. По свидетельствам очевидцев, участие в ней приняли несколько сот человек, в том числе депутаты Законодательного собрания Петербурга.

Первые задержания произошли спустя несколько минут после начала – когда собравшиеся затянули песню «Стены рухнут». Среди тех, кто отправился в автозак, были депутаты Максим Резник и Ольга Галкина.

«Сидим в 28 отделении полиции», — написала Галкина на своей страничке в социальной сети. По ее наблюдениям, в одном отделении с ней находится еще более 30 задержанных. Также депутат отметила, что на акции ее «первый раз поваляли по земле».

Любопытно, что при этом Максима Резника, задержанного полицией, по прибытии в отделение внутрь не пустили.

В интервью Би-би-си депутат рассказал, что они с Галкиной угодили в автобус после того, как попытались предотвратить задержание координатора «Наблюдателей Петербурга» Александры Крыленковой. Что послужило толчком к задержанию остальных протестующих — депутат назвать не может.

«Это лучше у полиции узнавать — мне кажется, она ждала любого повода, каких либо организованных действий», — сказал депутат».

 

Chicago Classical Review рассказывает об американских концертах заслуженного коллектива России — академического симфонического оркестра петербургской филармонии:

«Самый знаменитый симфонический коллектив России вернулся в это воскресенье в Чикаго — и оправдал практически все ожидания, не посрамив ни своей давней истории, ни мировой репутации.

Его основали в 1882 году при царе Александре III. Ныне этим оркестром руководит один из величайших дирижёров за всю его историю — и это если считать Артура Никиша, Сергея Кусевицкого и Евгения Мравинского. Юрий Темирканов уже 25 лет во главе этого оркестра. Как показали воскресные концерты, в эру глобальной симфонической усреднённости российский коллектив этот остаётся характерно русским — с мускулистой звучностью, которая начинается с мрачных контрабасов и царит всюду. Духовые особенно выразительны — и в их игре можно раз за разом отмечать свободу и индивидуальность. Были, конечно, мелкие огрехи — в основном, вероятно, ставшие следствием усталости от гастролей — но в общем оркестр звучал гладко, значимо и увлекательно.

Может, порой исполнение было более увесистым, чем того требует материал, но увертюра к «Севильскому цирюльнику» Россини стала удачным началом: звучала весомо, но переливчатые соло духовых сделали её весьма приятной.

Во время исполнения прокофьевского Концерта № 2 для скрипки с оркестром солировала Вильде Франг. Норвежская исполнительница в последнее время на слуху — и на виду. У неё есть контракт на запись с компанией Warners и все сопутствующие атрибуты, в том числе фотографии в гламурном образе. На концерте она показала уверенную технику и играла без огрех; её интонации были сосредоточенными, стиль — безукоризненным. Да и инструмент оказался весьма подходящим к резкому звучанию концерта Прокофьева. Но с точки зрения трактовки её исполнение практически полностью можно было отнести к категории скучного и пресного. Холодная эффективность прочтения не давала возможности показать индивидуальность или вдумчивое отношение к материалу — она играла ноты хорошо, симпатично… и ни на шаг в сторону.

Вместо неё ухо стремилось к аккомпанементу Темирканова, где глубокие виолончели, полные характера духовые и слитное звучание скрипок постоянно занимали слух. Редко когда музыка звучала именно как концерт для скрипки, с оркестром во вторых ролях. Больше самобытности и увлечённости Франг показала во время исполнения на бис, когда слушателей ждала замысловатая и угловатая норвежская народная мелодия.

Главным же событием вечера, несомненно, было исполнение Второй симфонии Рахманинова — оно позволило слушателям насладиться часовым путешествием по волнам роскошных мелодий в исполнении, опять-таки, лучшего оркестра России.

От глубокого, словно исходящего из-под земли звучания виолончелей и басов в первых тактах уже исходило ощущение того, что это исполнение под рукой Темирканова — истинно правильное. Темп был неспешным и вдумчивым — но сосредоточенным на структуре и чётким, так что обширное полотно Рахманинова разворачивалось как слитное драматическое произведение, а не набор отдельных славных мелодий.

Первая часть — задумчивая и просторная — развивалась с чётким, естественным ощущением прилива и отлива, а кульминации ни разу не оставляли ощущения надрывности или чрезмерности. Скерцо звучало быстро, но расслабляющая центральная мелодия, опять-таки, раскрывала все свои роскошные грани благодаря богатому звуку струнных. В адажио особенно запомнилось протяжное соло на кларнете Андрея Лаухина, а работа Темирканова, опять-таки, была филигранной — долгие лирические проходы он держал под постоянным контролем, не давая им стать излишне тягучими. Финальная часть естественно перетекла в ликующую коду — которая, опять-таки, дала слушателям ощущение развязки безо всякого излишества. Все инструменты, от верхов до низов, звучали уверенно и звонко.

Долгие и восторженные овации — и Темирканов дважды вернулся, чтобы сыграть на бис. Сначала — буколический и наполненный тонкого звучания струнных «Салют любви» Элгара, затем — замысловатую часть Vivo из балета «Пульчинелла» Игоря Стравинского».

 

Как сообщает The Art Newspaper, ведущая ярмарка современного искусства Франции — Foire Internationale d’Art Contemporain (Fiac) — которая открывает в 2015 году отделение в Лос-Анджелесе, затем может прийти и в Санкт-Петербург, Варшаву или Сингапур:

«Организаторы парижской ярмарки — Reed Expositions France — подтвердили на этом неделе информацию о грядущем открытии американской версии мероприятия (Fiac LA), которое состоится в апреле 2015 года одновременно с выставкой-ярмаркой современной фотографии Paris Photo LA.

Согласно сообщениям российских СМИ, Петербург также рассматривается как возможное место для проведения одного из мероприятий серии Fiac в 2015 году. Вице-губернатор города Василий Кичеджи заявил, что местные власти будут рады принять Fiac и её участников — а также экспертов в области музейного дела и всех туристов, которых привлечёт в город эта ярмарка. В качестве возможной площадки для проведения мероприятия называлось здание Главного штаба, входящее в комплекс Государственного Эрмитажа.

Жан-Даниэль Компен, гендиректор компании Reed Expositions, поспешил разочаровать тех, кто заговорил об этом, заявив, что «чётких и окончательно определённых планов» в отношении Санкт-Петербурга (и России в целом) не существует. Однако он добавил, что вскоре должен встретиться с руководством культурного сектора города, а Петербург «значится в качестве кандидата». По его словам, Reed Expositions рассматривает ряд других мест, где можно будет провести Fiac – в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии; особенно вероятным вариантом называют Сингапур.

Компен сказал, что для принятия решения о проведении Fiac LA пришлось два года потратить на изучение и планирование, а выставка Paris Photo LA, состоявшаяся в апреле 2013 года, готовилась пять лет. «В случае с Лос-Анджелесом, я считаю, что там есть настоящая страсть к культуре. Убеждён в том, что мы выбрали правильное место, — говорит он. — Там столько ярмарок, что прежде чем открывать ещё одну, мы должны были убедиться в том, что она действительно нужна. Теперь же, когда говорят о России или о Сингапуре, нужно найти по-настоящему особенные условия».

Подготовил Илья Снопченко, специально для ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!