Дмитрий Орешкин: Дебаты незначительно влияют на избирательную кампанию в Москве
15 августа 2013 | 16:41Дебаты кандидатов в мэры Москвы влияют на столичную избирательную компанию в незначительной степени. Такой точки зрения придерживается политолог Дмитрий Орешкин.
«Дебаты, конечно, влияют [на избирательную компанию], но в незначительной степени. Потому что они идут по довольно узкому информационному каналу, который мало кто смотрит. Смотрят люди, уже вовлеченные в политический процесс. То есть, люди уже со сложившимися политическими симпатиями. Обычно дебаты хороши, когда они идут на первых каналах, когда люди не определившиеся смотрят и для себя складывают какое-то впечатление», — сказал Орешкин ИА «Диалог».
Также политолог отметил, что дебаты специально проводят в «маргинальном информационном плане», чтобы сделать вид, что борьбы нет. По словам Орешкина, сам он дебаты не смотрит, потому что настоящие предпочтения кандидатов складываются в других пространствах.
«Реальные предпочтения складывается в другом пространстве. Важно, чтобы о кандидатах говорили на кухнях, в автобусах, в семьях, чтобы обсуждали, ссорились, дискутировали. В этом плане интересен только Навальный, потому что он взорвал этот инерционный сценарий. Он внес свежую струю. Поэтому спорят про него», — считает политолог.
Как сообщал ранее «Диалог», накануне прошел второй раунд дебатов претендентов на пост мэра Москвы. Его смотрели 17 тысяч интернет-пользователей. При этом по данным TNS Gallup второй раунд дебатов привлек к экранам телевизоров 3,4% столичных телезрителей.