79.8$ 91.3€
14.08 °С

Сцена на рельсах. По Петербургу начинает курсировать музыкальная трамвайная платформа

05 мая 2025 | 16:23| Город

В понедельник, 5 мая, на улицы юго-запада Петербурга вышел в первый рейс открытый музыкальный вагон трамвая. На нём в путь отправились, несмотря на холод, музыканты Ансамбля песни и пляски ЛенВО.

«Горэлектротранс» и Ленинградский военный округ приготовили замечательный подарок петербуржцам к 80-летию нашей Победы. В честь юбилея три дня подряд от памятника Блокадному трамваю будет стартовать музыкальный вагон с музыкантами и артистами округа. В программе – песни и танцы военных лет, современные патриотические композиции, посвящённые нашим воинам. Уверен, что на всём протяжении этот маршрут будет окружать атмосфера радости Победы и безмерного уважения к нашим фронтовикам, благодаря которым мы сегодня живём в мощном и независимом государстве. Рассчитываем сделать такие рейсы доброй городской традицией в канун Дня Победы», – отметил губернатор Александр Беглов.

Этот трамвай, который можно опознать по открытой платформе в задней части — в общем-то это обычная служебная машина ТС-79 на базе модели ЛМ-99К — будет курсировать по заведённому маршруту. В сцену для Ансамбля песни и пляски ЛенВО превращена сама грузовая платформа. Зрителями смогут стать все желающие в местах остановки «победного» музыкального трамвая.

«Вы знаете, я в первую очередь хотел бы поблагодарить вас всех облагодарить – ребят из 393-й школы, кадетов, которые стоят чуть-чуть дальше, и курсантов – за то, что вы сюда пришли. Пришли поклониться нашим предкам, которые защищали город во время войны. Стояли насмерть – и как раз в этих местах здесь проходили, если вы читали, линии обороны – третий, второй, первый уровни, дальше по проспекту Стачек. Здесь вся земля полита кровью, и сегодня я очень благодарен руководству Ленинградского военного округа за то, что они придумали такую хорошую затею: проехаться по этим местам и отдать должное памяти наших предков, которые стояли здесь с оружием. И стояли плечом к плечу и солдаты, и гражданские жители Ленинграда, и трамвайщики – все вместе делали баррикады из трамваев», – сказал директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

По его словам, это то немногое, что мы можем сейчас сделать в качестве поклона и уважения к тем, кто стоял насмерть как раз там, где сейчас находятся юго-западные районы Петербурга.

«Ребята, вам большое спасибо, потому что вы молодцы. Надо с детства понимать, в каком городе мы живем. То, что он пережил, не переживал ни один другой город в мире, нигде не было такой трагедии — нигде. Здесь погибло и умерло почти полтора миллиона человек. Это в два раза больше, например, чем город Вашингтон. Представляете? Об этом надо задуматься. Всех с наступающим Днём Победы. Это великий день, и смысл его в этом городе объяснять, я думаю, не надо. Всех с наступающим праздником, а ветеранам и жителям блокадного Ленинграда здоровья и долгих лет», – добавил глава ГЭТ.

«Уважаемые ленинградцы, петербуржцы, дорогие наши ветераны! Ленинградский трамвай поистине стал символом несгибаемой воли, стойкости и патриотизма ленинградцев и, в частности, людей, которые в годы Великой Отечественной войны обеспечивали бесперебойную работу городского трамвая. Ансамбль песни и пляски Ленинградского военного округа также с начала Великой Отечественной войны в условии блокады провёл более двух тысяч концертов, в том числе более 1100 – на линии фронта. Командование Ленинградского военного округа благодарит коллектив «Горэлектротранса» и лично его руководителей в лице Дениса Юрьевича Минкина за прекрасную возможность провести прекрасную патриотическую акцию «Трамвай Победы», – сказал исполняющий обязанности заместителя командующего войсками Ленинградского военного округа по военно-политической работе Виталий Янковец.

«Здравствуйте, товарищи. Я, наверное, единственный, кто помнит, как зимовал трамвай в 42-м году. Сначала я увидел его, но испугался: мне показалось, что это какое-то животное. Это было начало 42-го года, второй или третий день. Но потом, когда туман немножко рассеялся, я увидел, что это трамвай. Тогда здесь начались бураны, метели, снегопады, морозы, и из этого трамвайчика получился сугроб. Отличался он от других сугробов тем, что когда его озарило солнышко, он светился изнутри, и это очень поразило. Ну, потом все невзгоды зимы кончились, началась весна, и тогда наша городская администрация приказала очистить территорию и провести субботник в городе — чтобы нас не коснулись неприятности, когда начнётся таяние и половодье. И вот 8 марта 1942 года все вышли на субботник и очень старались. Правда, кончилось это немножко печально: враг увидел такое оживление на улице города, начал артобстрел. И один снаряд пролетел наш двор, арку ворот, взорвался на втором этаже. Слава богу, жертв не было, но это событие как бы резюмировало тот день. Но весна продолжалась, следующий субботник был уже пятнадцатого [марта]. Постепенно так и проводили субботники, очистили город, и вот тогда пошел 15 апреля, тогда пошел трамвай», — рассказал житель блокадного Ленинграда, специалист отдела социальной политики петербургского «Горэлектротранса» и старейший работник предприятия Валентин Григорьевич Кузьминский.

Добавим, что время отправления от памятника блокадному трамваю и период работы в городе 6 мая – с 10:00 до 12:00; 7 мая – с 11:00 до 13:00. От памятника Блокадному трамваю до первого адреса время в пути составит примерно 25-30 минут. Трасса будет начинаться у памятника блокадному трамваю и далее проходить с остановками на улице Пограничника Гарькавого (трамвайное кольцо), улице Маршала Казакова, 22 (трамвайное кольцо) и у Нарвских ворот.

Напомним, что памятник блокадному трамваю в 2007 году установили у выезда из трамвайного парка №8 на проспекте Стачек. Как рассказывали тогда сотрудники «Горэлектротранса», это вагон серии МС-4, который был построен в 1929 году на заводе «Красный Путиловец» (ныне — Кировский завод) и возил пассажиров аж до 1968-го, когда с улиц Ленинграда были убраны все двухосные трамваи. Конкретно эта машина с номером 2465 была передана для служебных нужд и поэтому сохранилась (в неё поместили компрессорную установку, и бригады ремонтников ездили на нем к местам работ).

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!