99.4$ 106.3€
-2.75 °С

Спасибо за музыку. В Петербурге прошла «Классика на Дворцовой»

28 мая 2023 | 16:35| Культура

В День города на Дворцовой площади по традиции состоялся грандиозный общедоступный концерт академической музыки. Фотокорреспондент «Диалога» – также по традиции – наблюдал за происходящим.

Дня за три до праздника объявили состав солистов. Из Мариинского театра – меццо-сопрано Екатерина Сергеева, Юлия Маточкина и Анна Горячёва (там она – приглашённая солистка, но петербургской публике она хорошо знакома и ею любима, в том числе – и по прошлым выступлениям на «Классике»), из столицы, транзитом через всё тот же Мариинский – Сергей Романовский. Армению представляли сопрано Нина Минасян, теноры Липарит Аветисян и Ованнес Айвазян: не итальянцы, но в определённой степени носители «южного колорита» даже в силу внешности. Но и Италия, родина значительной доли звучавших со сцены номеров, была воплощена на нынешней «Классике» своим полноправным уроженцем – это бас-баритон Томмазо Бареа (напомним, даже в политически непростом, скажем так, прошлом году, в исполнительском составе был один итальянец – тенор Витторио Григоло). Танцевальные коллективы – всё те же, что и раньше. А нежданной находкой вечера лично для корреспондента «Диалога» стал аккордеонист Пётр Дранга, который «зажигал» так, что дал бы фору любому рок-н-ролльщику!

«По традиции, все номера программы – а их в этом году 23 – являются полноценными мини-спектаклями: специально созданные аранжировки музыкальных номеров, оригинальная хореография массовых танцевальных сцен, видео-декорации и визуальные эффекты от лучших российских motion-дизайнеров», – отметили организаторы.

Как уже заведено, по мере продвижения от начала к концу списка менялся их характер: от строго академических произведений – к народным песням, а то и вовсе номерам из мюзиклов и популярным мелодиям. Это может не понравиться пуристам, но привлекает широкую публику, да и обработки даже самых легкомысленных произведений совершенно не звучат легковесно – благодаря работе аранжировщиков и постановщиков. А также таланту исполнителей, само собой.

Наконец, перед финальным номером объявили «сюрприз»: композицию, которая не только не исполнялась со сцены «Классики на Дворцовой», но и вообще не звучала в исполнении академических голосов. Памятуя о неожиданном добавлении в сет-лист предыдущего концерта – это была, напомним, песня «Show Must Go On» группы Queen – фотокорреспондент «Диалога» сразу начал гадать: это будет «Smoke on the Water»? «Stairway to Heaven»? «Heaven and Hell»? Мечтать не вредно, а вдруг прошлогоднее направление эволюции продолжится? Но нет – оказалось, что тайным завершающим номером должна была стать песня группы ABBA «Thank you for the Music», и исполнили её, как водится, все солисты понемногу. По смыслу – хорошее завершение концерта, и можно отправляться на «конкурирующее мероприятие» – к Дворцовому мосту, где уже готовились выступать Фабио Мастранджело и коллектив «Мюзик-холла»… простите, театра имени Шаляпина. Но об этом – чуть позже.

Во время дневных празднеств город успело было намочить дождём, но «Классике» повезло – осадков вечером не было, исключительные обстоятельства 2019 года не повторились. Впрочем, температура была невысокой, что негативно повлияло – как удалось заметить – на стойкость гостей в сидячем партере, и в меньшей степени – на тех, кто пришёл на площадь и отстоял все два часа (без малого) на ногах. Парадоксально, но факт.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!