Глаз да глаз. Комитет по транспорту получил право «раздевать» автомобильные номера
01 февраля 2023 | 12:44| ГородВ среду, 1 февраля, в комитете по транспорту сообщили о начале пешего патрулирования инспекторами зоны платной парковки в центре Петербурга. Сотрудники ведомства, в частности, будут снимать различные самодельные приспособления, с помощью которых автовладельцы закрывают отдельные части госномера, чтобы избежать необходимости платить за стоянку.
«С сегодняшнего дня, 1 февраля 2023 года, в зоне платной парковки начнется патрулирование улиц пешими инспекторами, которые будут выявлять автомобили с закрытыми государственными регистрационными номерами, убирать с номеров посторонние предметы и обеспечивать возможность фиксации нарушений с помощью средств автоматической фотофиксации. Впоследствии автовладельцам, нарушившим правила стоянки в зоне платной парковки, комитетом по транспорту будет выписан штраф в размере 3000 рублей. Узнать пеших инспекторов можно будет по специализированной брендированной форме», – отметили в Смольном.
Специальный отдел создан на базе ГКУ «Городской центр управления парковками», подведомственного комитету по транспорту и отвечающего, среди прочего, за зону платной стоянки в Центральном районе (а теперь также и в Адмиралтейском). Из девяти его работников восемь – непосредственно инспекторы, которые будут изучать машины, передвигаясь по определённым маршрутам.
«В числе их полномочий – осмотр зоны платной парковки и припаркованных автомобилей; проверка наличия и правильности расстановки дорожных знаков и информационных табличек; выявление автомобилей с закрытыми номерами и устранение препятствий для фиксации автомобильных номеров указанных машин; фиксация на фото всех обнаруженных недостатков по дорожным знакам и разметке, а также любых помех для автоматической фиксации автомобильных номеров», – добавили в комитете по транспорту.
Сейчас выявление нарушений правил пользования платной парковкой в Санкт-Петербурге проводится с помощью «Дозоров» – передвижных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме. При этом «Дозоры» не в состоянии оценить наличие и видимость дорожных знаков, а также присутствие предметов и других обстоятельств, мешающих определению регистрационных знаков у машин.