100.7$ 106.1€
-0.53 °С
Новости Все новости

В срок, но постепенно. Третий этап транспортной реформы стартует по плану

05 июля 2022 | 12:53| Город

В комитете по транспорту рассказали, как идёт подготовка к заключительному этапу внедрения новой модели транспортного обслуживания, который начнётся 15 июля. Маршруты заработают, но не весь подвижной состав поступит в город в срок – процесс растянется до ноября.

«Одна из основных задач перехода на новую модель транспортного обслуживания – сделать поездки на общественном транспорте доступными для всех жителей и гостей Северной столицы. С 15 июля, с вводом третьего этапа, мы эту задачу выполним. Коммерческий транспорт будет заменён социальным, и во всех городских пассажирских автобусах будут действовать льготные проездные билеты, в том числе – школьные и студенческие», – рассказал временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.

Отметим, что на втором этапе уже происходили задержки с поставками в город новых автобусов, вызванные сбоем логистических цепочек из-за санкций. Тогда это привело, напомним, к отсрочке с выходом на линии автобусов маршрутов № 249 и 256 – вместо 1 июня они вышли на маршруты ближе к середине месяца. Дело в том, что эти трассы отданы новому для города перевозчику, у которого не было резерва машин, которые можно было направить на линии в экстренном порядке вместо тех, что не поступили в парк.

Сейчас, отметим, маршруты № 249 и 256 работают в штатном режиме. Однако, отмечает Енокаев, теперь одномоментной поставки в город всех потребных новых машин не получится, но у перевозчиков есть, чем их заменить.

«Другая цель нововведений – выпуск на линии комфортного низкопольного подвижного состава. Эта задача будет достигаться поэтапно: из-за перестройки логистических цепочек у производителей были скорректированы сроки поставки новых автобусов, поэтому на 88 маршрутах будут временно работать 378 автобусов большого и среднего класса 2015-2020 годов выпуска. Это менее 15 процентов от общего объёма техники в рамках новой модели транспортного обслуживания», – пояснил чиновник.

По его словам, новые экологичные газомоторные автобусы будут направляться на маршруты по мере поступления. Процесс должен пройти в три этапа – в сентябре, октябре и ноябре.

«Планируется, что к 15 сентября в город прибудут 92 автобуса, следующую партию – в 112 единиц – мы ожидаем не позднее 15 октября. Обновление подвижного состава окончательно завершится к 15 ноября, когда автобусные заводы отгрузят последнюю партию техники в количестве 174 автобусов. Безналичная оплата проезда на данных маршрутах также будет вводиться постепенно», – подытожил Енокаев.

Напомним, что в Петербурге с 15 июля «коммерческий» транспорт будет полностью заменён на «социальный». На 156 автобусных маршрутов должны выйти в общей сложности 1244 новых машины. При этом они относятся не только к большому, но и к среднему классу вместимости, поэтому зачастую новые единицы подвижного состава внешне напоминают скорее прежние маршрутки.

Также и государственная транспортная компания – ГУП «Пассажиравтотранс» – намерен приобрести 50 автобусов большого класса вместимостью до 97 человек каждый, чтобы обновить свою технику (и не смотреться хуже уже на фоне частных перевозчиков). В начале осени, после поставки, ПАТ определит маршруты, на которые эти автобусы будут выведены.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!