Учёные исследовали более 60 зубов стегозавров из Якутии

19 марта 2021 | 17:17| Наука и технологии

Международная группа палеонтологов под руководством доцента кафедры зоологии позвоночных СПбГУ доктора биологических наук Павла Скучаса исследовала 63 зуба полярных стегозавров, обитавших на территории современной Якутии. Об этом сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного университета.

Находки позволили понять, что эти растительноядные динозавры вели оседлый образ жизни, питались очень твердой пищей, довольно часто меняли зубы, не страдали от кариеса, а также обладали более сложными движениями челюстей, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Ранее «Диалог» писал, что в 2019 году вместе с Сергеем Шнуровым, Елизаветой Боярской и другими поп-селебрити в «Топ-50» знаменитых людей Петербурга вошёл палеонтолог, доктор биологических наук, доцент СПбГУ Павел Скучас. Известность к молодому учёному пришла после того, как в 2017 и 2018 годах вместе с коллегами он описал двух прежде неизвестных динозавров – тенгризавра и сибиротитана.

В интервью нашему изданию Скучас рассказал, чем палеонтология похожа на футбол, что хорошего для науки сделал Спилберг, почему нужно строить космические ракеты, и как здорово было бы организовать доисторическую рыбалку.