102.6$ 107.4€
-1.08 °С
Новости Все новости

Платную парковку в Петербурге можно будет оплатить через банк

07 августа 2020 | 12:32| Город

Администратор зоны платной парковки в центре Петербурга сообщил, что ведомство рассматривает возможность введения новых способов оплаты стоянки в соответствующих зонах. При этом расширять саму зону в ближайший год, вероятно, не будут, однако это произойдёт в дальнейшем.

«Сейчас оплатить парковку можно четырьмя способами – при помощи мобильного приложения, SMS-сообщения на номер 2722, через личный кабинет на сайте parking.spb.ru, а также непосредственно через паркоматы. Сейчас мы рассматриваем различные дополнительные способы оплаты, чтобы сделать эту процедуру максимально удобной для автомобилистов, изучая опыт других городов. Отрабатываются предложения различных банков об оплате стоянки через их мобильные приложения и непосредственно в банкоматах», – рассказал и.о. директора городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Нынешняя зона рассчитана на 2800 автомобилей. В будущем предполагается расширить её на четыре района исторического центра (есть соответствующее постановление Смольного), однако это произойдёт не в ближайшее время – на следующий год деньги на её увеличение в бюджете не заложены. Поправки на трёхлетний бюджетный период, в которых могут быть предусмотрены ассигнования на это, будут рассматриваться в сентябре.

«Мы, со своей стороны, готовим предложения в правительство Петербурга, в том числе и связанные с финансированием. В дальнейшем будет проходить обсуждение и приниматься решение. На примере нашей пилотной зоны мы стараемся изучить, как она работает с учётом изменений в КоАП, как население реагирует, и с учётом опыта этой зоны мы будем выносить на рассмотрение правительства возможность расширения зоны платной парковки», – сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

С 1 июля Пенсионный фонд будет вести единый реестр инвалидов, в том числе – их машин

Генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян напомнил, что зону платной стоянки в Центральном районе (между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и Фонтанкой) ввели для того, чтобы решить проблему с угрожающим количеством припаркованных автомобилей. Целью этого было не только и не столько пополнение бюджета, сколько регулирование использования личного транспорта в центре и наведение порядка в дорожном движении.

«[К 2012 году] в центральной планировочной зоне, а особенно в зоне первого опыта, коэффициент запаркованности составлял 1,6 к нормативу, то есть по сути вся улично-дорожная сеть стояла в два ряда. Это, конечно, было безобразие, и для решения вопроса обсуждались различные меры, одной из которых – и одной из самых эффективных – является введение платы за остановку-стоянку. Это не способ «снимания денег с квадратного метра», как это порой называли в экспертной среде, а мера по организации движения с целью улучшения его условий. Был принят норматив, что занято должно быть не более 85 процентов мест, а 15 процентов должны оставаться свободными, чтобы можно было осуществлять кратковременную остановку», – пояснил специалист.

По его словам, введение платной парковки позволило существенно улучшить ситуацию. Хотя за истекшие годы уровень автомобилизации в Петербурге и продолжал повышаться (до нынешних 313 автомобилей на 1000 жителей), зона, где была введена плата за стоянку, ещё не вернулась к показателям загруженности, существовавшим до осени 2015 года.

«В марте 2020 года в кодекс об административных правонарушениях были внесены статьи, которые позволили комитету выписывать штрафы за нарушение правил пользования зоной. В это же время был отмечен всплеск оплаты за пользование парковками, а затем – падение, связанное с коронавирусной пандемией, когда многие жители находились дома и не пользовались стоянками. Обычно в месяц поступало 3 млн рублей в качестве оплаты, в период пандемии этот показатель упал до 1,9 млн. За это время, однако, жители стали активно оформлять резидентские разрешения. Активное использование зоны платной парковки возобновилось в июне – в нынешнем году активность увеличилась в полтора раза по сравнению с июнем прошлого года», – добавил глава КРТИ.

Всего за время работы зоны платной парковки – она открылась, напомним, в сентябре 2015 года – в казну поступило 380 миллионов рублей. Расходы же на создание зоны платной парковки Смольный оценивает в 237 миллионов рублей. Штрафов оплачено на 43 миллиона рублей – это, впрочем, менее четверти от начисленной суммы подтверждённых нарушений.

Напомним, что зоны платной парковки в соответствии с новым ГОСТом будут отмечаться новой разметкой синего цвета. По словам Левакина, её уже начали наносить в Центральном районе Петербурга.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!