102.6$ 107.4€
0.03 °С
Новости Все новости

Мединский: Если говорить о создании популярной музыки, мы в хвосте

06 июня 2019 | 19:19| ПМЭФ-2019

На одной из площадок ПМЭФ-2019 министр культуры России Владимир Мединский рассказал о спросе на современную российскую культуру на мировой арене. По его словам, чтобы лучше продавать музыку и кино, требуется прилагать больше усилий, передаёт корреспондент «Диалога».

Спикеры конференции «Экспорт культуры: возможности для представления страны на международной арене» сошлись во мнении, что в России хорошо продаются такие бренды, как Большой и Мариинский театры, хуже обстоят дела с массовой современной культурой.

«Тмутараканский театр тоже продаётся, просто хуже. Нужно к этому прилагать больше усилий. В мире имеют популярность российские бренды, традиции, история. Если мы говорим, например, об исполнительском мастерстве, то здесь мы действительно в топе, здесь всё очень хорошо. А если говорить о создании музыкальных произведений, особенно о популярной музыке, о массовой культуре, то мы совсем не в топе. Наших современных композиторов, к сожалению, знают мало, а популярные в хвосте. Они известны у нас, в русскоязычной аудитории, но англоязычный мир, он так же как и в кино, диктует другие правила игры. Мы можем говорить о том, что снимаем прекрасное кино, но оно объективно имеет очень узкий рынок. В СССР этот рынок составлял примерно 500 млн человек, это прямые продажи. Сейчас речь идёт о 140 млн человек. В англоязычном рынке прямые продажи — 6 млрд человек. Вот и всё. Поэтому в этом отношении мы находимся в тяжёлой ситуации», — сказал министр.

Он отметил, что необходимо удовлетворять спрос, одновременно представляя страну, её культуру и наследие в самом выгодном свете. Например, в этом России помогает проект «Русские сезоны».

«Это когда мы выбираем одну страну и методом ковровой бомбардировки пытаемся туда отправить максимальное количество наших культурных институций: выставки, концерты, драматические показы, кинофестивали. Практика показывает, что это хорошо работает. Это является заделом на будущее, потому что устанавливаются прямые взаимоотношения. Большой театр продавать не нужно, у него и так всё хорошо. Но устанавливаются прямые связи между культурными учреждениями второй и третьей десятки с театрами, концертными площадками, учебными заведениями за рубежом. Потом эти отношения продолжаются», — объяснил Мединский.

Напомним, в Петербурге с 6 по 8 июня проходит XXIII Петербургский международный экономический форум. Это одна из главных экономических конференций в России, где встречаются мировые лидеры, министры финансов, руководители российских и иностранных компаний, а также другие значимые спикеры. Они обсуждают экономическое будущее России, рынков развивающихся стран и мира в целом. Ежегодно форум посещают более 10 тысяч участников из более чем 140 стран мира.

Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Больше новостей о ПМЭФ-2019 читайте здесь.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!