В Петербурге снова заработали экомобили, но ассортимент принимаемых отходов сокращён
02 марта 2018 | 13:37| экологияНовый подрядчик Смольного, занимающийся приёмом у населения и вывозом опасных отходов, обещает вывести на улицы 7 экомобилей вместо двух, существовавших ранее. При этом перечень того, что можно сдавать в такие передвижные пункты, значительно сократился, передаёт корреспондент «Диалога».
Напомним, что с 1 января полномочия в сфере сбора и утилизации опасных отходов переданы от комитета по охране окружающей среды комитету по благоустройству, который занимается всеми вопросами, связанными с коммунальными отходами. В проводимом ежегодно конкурсе на этот раз не участвовало подведомственное КПООС государственное предприятие «Экострой», которое занималось обеспечением работы экомобилей, экобоксов и полустационарных пунктов приёма все последние годы. Победителем конкурса стало ООО «Экологический Сервис СПб» — единственный заявитель.
«Первоочередная задача – изъятие опасных фракций из состава твёрдых коммунальных отходов. В Санкт-Петербурге для этого пошли двумя путями: во-первых, в число обязанностей регионального оператора, зафиксированных в соглашении, входит установка на каждой контейнерной площадке специальных терминалов для сбора опасных отходов. Но, понимая социальную значимость сбора опасных отходов и социального просвещения в этой связи, комитет по благоустройству в рамках переданных от КПООС полномочий заключил контракт на установку 381 специализированного контейнера на социально значимых объектах – в библиотеках, школах и иных посещаемых местах. Кроме того, предусматривается курсирование семи экомобилей; в адресной программе указаны 223 адреса (по два на каждый муниципалитет) – поэтому система имеет общегородской охват», — заявил заместитель председателя комитета по благоустройству Кирилл Пащенко. График стоянок экомобилей сформирован на ближайшие 2 месяца.
Чиновник указывает, что к 1 января 2019 года система по сбору опасных отходов под эгидой регионального оператора должна заработать в полную силу – это снизит необходимость в их приёме иными путями, в том числе посредством стационарных пунктов.
Однако необходимо отметить, что значительно сократился перечень принимаемых опасных отходов – сейчас это только ртутные термометры, батарейки и небольшие аккумуляторы, а также энергосберегающие лампы (люминисцентные светильники – только в экомобилях, а не экобоксах, в силу их размера). Напомним, что ранее в экомобили можно было приносить также электронную технику, автомобильные покрышки и масла, лекарства с истекшим сроком годности, аэрозольные баллончики и некоторые другие предметы. Теперь же ассортимент ограничивается термометрами, источниками питания и лампочками. В будущем он, по словам Пащенко, может быть расширен, однако конкретных планов на этот счёт пока нет. «Диалог» вернётся к этой теме.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»