Тимофей Мамлин о спектакле «Злачные пажити»: Страх и лирика. Что ещё нужно?
24 июля 2017 | 18:32| КультураВ Петербурге продолжается фестиваль «Точка доступа», а «Диалог» продолжает проникать в закулисье. В эти выходне 29 и 30 июля в рамках «ТД» впервые покажут спектакль «Злачные пажити». Ранее постановку московской актрисы и режиссёры Юлии Ауг в Новосибирском театре «Старый дом» показывали только в виде эскиза. Актёр Тимофей Мамлин, занятый в спектакле, рассказал «Диалогу» о фестивале, теме постановки и авторе рассказов, по которым создан спектакль.
Чем вам интересен фестиваль «Точка доступа»? Чего вы ждёте от него?
На «Точке доступа» я буду впервые. Фестиваль мне интересен сам по себе, как нечто новое в творческой копилке. Опять же, это хороший опыт. И ещё потому, что можно стать очевидцем работ, спектаклей, подогнанных не под театральное пространство, что особенно интересно.
Жанр спектакля «Злачные пажити» обозначен как «лирический хоррор». Что это значит для вас? Действительно ли спектакль и лиричен, и страшен одновременно?
Спектакль страшен, потому что он не врёт. Даже не смотря не то, что сюжет футуристичен, он правдив, так как застроен на человеческом отношении к технологии и новому, неизвестному. Испорченном отношении. Потому и лиричен, ведь на первый план выходят глубокие переживания главных героев относительно всего этого. Всё просто. Страх и лирика. Что ещё нужно?
В чём особенность работы с Юлией Ауг, как с режиссёром?
С Юлией Ауг мы работали впервые. И тут совпало: хотелось поработать именно с ней на той лаборатории, что проходила у нас в театре. А особенность работы, наверное, в том, что ты чувствуешь, как режиссёр в тебя верит. А это, признаться, роскошь.
Спектакль рассказывает об «оцифровке людей». Насколько эта тема кажется вам важной? Каково для вас её матфорическое, второе дно?
Эта тема уже почти повседневна в некотором смысле. Это вокруг. И это пугает, восхищает и обнадёживает одновременно, переходя из «метафоричного дна» в быт.
Спектакль создан по рассказам молодой писательницы Анны Старобинец. Каково было работать с этим текстом?
Я рад, что познакомился с этим текстом и всем сборником новелл «Злачные пажити». Это интересно. Это талантливо. Я, к слову, работая в детском лагере, как-то читал старшим детям «Паразита», и, знаете, им зашло.
Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»