В петербургском УФАС рекламу «Ревизорро» сочли «разрушающей основы патриотизма»
20 января 2017 | 19:34Рекламу телепередачи «Ревизорро», в которой ведущая Елена Летучая предстаёт в образе Михаила Кутузова, в УФАС по Петербургу признали «разрушающей основы патриотизма». Такую формулировку предложил один из жителей города, жалоба которого накануне обсуждалась на заседании Общественного совета при управлении.
«[В рекламе программы «Ревизорро»] явно прослеживается подмена ценностей путем использования визуального и лингвистического ассоциативно смыслового ряда, разрушение основ патриотизма, умаление заслуг, достижений и осквернение памяти личностей, которые внесли бесценный вклад в развитие России. Такая форма пропаганды телепрограмм и сами телепрограммы являются способом воздействия на подсознание людей и может оказать вредное влияние на обороноспособность страны», — цитирует пресс-служба ведомства заявление гражданина.
Общественный совет с мнением петербуржца согласился, однако был вынужден признать, что нарушения рекламного законодательства в данном случае не наблюдается. «На рекламном плакате изображена молодая, красивая и, что немаловажно, одетая женщина. Да, она отдалённо напоминает Кутузова, но известен ли этот исторический персонаж целевой аудитории, на которую ориентировано это рекламное сообщение – вопрос остается открытым», — прокомментировал ситуацию глава управления Вадим Владимиров.
Тот же горожанин, как оказалось, пожаловался и на рекламу другой передачи телеканала «Пятница» — «Экс на пляже». На постерах, не понравившихся заявителю, изображен мужчина в плавках, держащий в руках трезубец, и две женщины в купальниках.
«Явно прослеживается пропаганда пошлости и распущенности, отказа от почитания семейных ценностей и семейных отношений, пропаганда свободных отношений и потребительского отношения к людям, праздного образа жизни как способа коммуникации», — говорилось в обращении петербуржца.
Однако особое внимание совета привлек трезубец в руках центрального героя плаката. «В ходе обсуждения члены совета обратили внимание не только на указанные в обращении гражданина факты, но и отметили, что на плакате изображен предмет, напоминающий вилы, а игры в открытых водоемах с такими небезопасными предметами могут привести к травмам как взрослых людей, так и детей, которые могут оказаться поблизости», — сообщили в пресс-службе УФАС.
Помимо программ «Пятницы», обсуждению подверглась и рекламная кампания сериала «Универ» телеканала «ТНТ». В данном случае членов совета не устроили изображаемые на постерах женские ягодицы — пусть и в джинсах. «Члены совета пришли к общему мнению, что нарушение закона в этой рекламе отсутствует, но в Культурной Столице нет места постерам, которые спекулируют на частях тел женщин с пониженной социальной ответственностью», — говорится в сообщении УФАС.
По итогам заседания Общественный совет решил обратиться к руководству каналов «ТНТ» и «Пятница» с рекомендацией более тщательно подходить к проработке рекламных кампаний и принимать во внимание мнение общественности. Общественность, уверены в совете, «чаще всего с осуждением относится к использованию образов исторических персонажей и оголённых частей женского и мужского тела в рекламе».