К 2018 году пассажирский порт на Васильевском острове станет паромным
18 октября 2016 | 16:21Петербургский пассажирский порт («Морской фасад») готов сменить статус на грузопассажирский, что позволит ему принимать паромы. Это, в свою очередь, повлечёт за собой целый ряд последствий, в том числе позволит приступить к реконструкции Морского вокзала – об этом рассказали специалисты отрасли. Кроме того, в ближайшие годы обновление ждёт и другие морские причалы Петербурга.
«В течение 2016 года продолжалось развитие инфраструктуры порта, улучшение технических и технологических характеристик объектов, показателей энергоэффективности, экологической и транспортной безопасности. В частности, завершены мероприятия по реконструкции инфраструктуры с целью обеспечения комфортного перемещения людей из маломобильных групп населения. В холле третьего вокзала морского пассажирского порта завершено обустройство пункта первой медицинской помощи. В прошлом году был заключён договор на проектирование и строительство выносных палуб, которые позволят принимать одновременно два судна длиной до 330 метров на 6 и 7 причалах пассажирского порта. К навигации 2017 года первая очередь будет построена», — рассказал журналистам во вторник коммерческий директор АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов.
Напомним, что в 2015 году председатель правительства России подписал распоряжение об изменении классификации пункта пропуска в порту – с пассажирского на грузопассажирский. Это – основа мероприятий по реконструкции и дооборудованию порта, которые позволят ему регулярно принимать грузопассажирские паромы. В начале 2017 года разработанный проект пройдёт государственную экспертизу, а к 2018 году строительство будет завершено, и такие паромы смогут «десантироваться» на Морском фасаде. В рамках программы приграничного сотрудничества (с Финляндией) порт претендует на получение гранта ЕС в сумме 2,5 миллиона евро.
«С точки зрения инфраструктуры порт уже готов принимать заходы паромных судов и с грузовой составляющей. Для этого нужна только инициатива паромной компании. Одна из основных причин, по которой запуск пункта пропуска откладывается – в том, что все транспортные средства должны покидать территорию порта, минуя центр города. Поэтому мы ждём завершения строительства центрального участка Западного скоростного диаметра с организацией соответствующих съездов. После этого грузовая составляющая может быть запущена», — пояснил Панфилов.
«Развитие паромного сообщения в Петербурге – это один из принципиальных для нас пунктов. Сейчас идёт работа по изменению классификации порта на грузопассажирский, но этого названия не нужно пугаться – паромные компании перевозят в основном накатные грузы (RO-RO), и уголь там переваливать никто не будет. А так как эти грузы приходят в основном из Европы, то к нам будут прибывать автомобили с двигателями стандарта Евро-5, которые не нанесут ущерба экологии. Зато это обеспечит загрузку порта на круглогодичной основе», — добавил председатель комитета по туризму Андрей Мушкарёв.
В навигацию 2016 года Петербург посетили 457 тысяч пассажиров круизных судов
Что касается причалов на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской, то они находятся в ведении ФГУП «Росморпорт». При этом объекты нуждаются в реконструкции: в 2016 году закончилась разработка соответствующей предпроектной документации и проведены конкурсные процедуры.
«Мы надеемся, что в навигацию 2018 года – при условии достаточных вложений ФГУП «Росморпорт» — один из дебаркадеров будет остановлен, и состоится его реконструкция», — отметила директор ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. Городские власти хотели бы, чтобы реконструкция проводилась в низкий сезон – об этом они уже договариваются с «Росморпортом».
Ситуация с Морским вокзалом, в свою очередь, тоже не лишена сложностей. Здание также нуждается в реконструкции, однако оно с 1998 года находится в аренде сроком на 49 лет, и решение должен принимать в первую очередь пользователь. Кроме того, до перевода пассажирского порта «Морской фасад» в статус грузопассажирского начать капремонт и переоснащение Морского вокзала невозможно – иначе придётся полностью остановить паромное сообщение.
При этом соседи (они же – конкуренты) не стоят на месте: в частности, порт Хельсинки в 2017 году вводит первую очередь нового пассажирского терминала, в 2018-м – вторую. Там строится около двух километров причальной стенки. Это один из факторов, которые заставляют городские власти Петербурга форсировать развитие собственного порта.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»