93.3$ 99.4€
5.23 °С
Новости Все новости

ГИБДД и «Горэлектротранс» придумали, как защитить пассажиров трамвая от автомобилей

25 марта 2016 | 15:53

ГИБДД и ГУП «Горэлектротранс» провели в пятницу рейд, посвящённый безопасности пассажиров на трамвайных остановках. Для этого был выбран Невский район, где только в 2015 году произошло семь наездов со смертельным исходом на людей, выходивших из трамваев или садившихся в них. Двое из погибших – дети.

«Суть проблемы – в том, что водители автомобилей, проезжая трамвайные остановки во время посадки и высадки пассажиров трамвая, либо не замечают этого, либо игнорируют требования дорожных знаков, либо вообще не останавливаются. Так и происходит наезд на людей, которые садятся в трамвай либо выходят из него. Проблема, конечно, свойственна не только Невскому району, но особенно проявляется в тех частях города, где узкие улицы, и выход пассажиров трамвая осуществляется прямо на проезжую часть, а не на островки безопасности», — рассказал старший инспектор по пропаганде и безопасности дорожного движения УМВД Невского района Вадим Гундосов.

Такие рейды проводятся примерно раз в квартал. Полицейские и сотрудники «Горэлектротранса» работают на «проблемных» точках, к каковым относится, например, остановка у администрации Невского района (пр. Обуховской Обороны, 163). Помимо административной практики, с водителями проводятся беседы, направленные на повышение их внимания. Корреспондент «Диалога» наблюдал, как сотрудники ГИБДД остановили водителя красного внедорожника, который не остановился вместе с трамваем, затормозившим на остановке «Улица Дудко». Он отделался предупреждением, так как из трамвая никто не выходил. Если бы пешеходы были, то невнимательному автомобилисту грозил бы штраф до 1500 рублей.

«В нынешнем году уже намного меньше случаев наезда. Впрочем, и со стороны «Горэлектротранса» тоже идёт работа – водителей инструктируют, как правильно открывать двери, дожидаться остановки автотранспорта, обозначать себя, включать аварийную сигнализацию, фарами поморгать встречному транспорту… Ещё мы проводим работу с самими пассажирами: в нашем парке, к примеру, на все автоинформаторы уже полгода как записана соответствующая информация. Теперь перед каждой остановкой, расположенной на совмещённом с проезжей частью полотне, перед названием остановки объявляется предупреждение о личной безопасности при выходе из вагонов», — рассказал водитель-наставник по техническому обучению ОСП «Трамвайный парк №7» Евгений Стражев. По его словам, после появления этого объявления число случаев наезда на пассажиров трамвая тоже уменьшилось.

Для того, чтобы законодательно повлиять на водителей, «Горэлектротранс» и ГИБДД подготовили письмо в Заксобрание (имеющее, как и любой региональный парламент, право законодательной инициативы) с просьбой добиться внесения изменений в правила дорожного движения. Суть в том, чтобы приравнять пассажиров общественного транспорта, вышедших на дорогу для посадки или высадки, к пешеходам на переходе, перед которыми водители обязаны останавливаться.

«Эти изменения позволили бы получить тот же результат, что и в вопросе с наездом на пешеходов в зоне пешеходного перехода, как только мы заменили термин «уступить дорогу пешеходу». Этот термин можно было трактовать по-разному, а сейчас от водителя чётко требуют остановиться. И число наездов на пешеходов тут же пошло на убыль», — отметил Гундосов.

Кроме того, отдел ГИБДД уже предложил внести изменения в методы организации дорожного движения. Например, дорожников попросили нанести на асфальт перед трамвайными остановками по всему проспекту Обуховской Обороны «шумовые полосы» — рельефную разметку, которая заставляет водителей повысить внимательность и снизить скорость. Это, по словам инспектора, позволило сразу же уменьшить число наездов на пассажиров трамвая.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!