92.1$ 98.7€
7.85 °С
Новости Все новости

Андрей Петров: Если нет смысла в выражении своей позиции, то смысла в жизни нет вообще

09 сентября 2014 | 17:32

В Петербурге 14 сентября будут впервые после долгого перерыва выбирать губернатора. В преддверии этого события "Диалог" побеседовал с претендентами на "главное кресло в Смольном" - об их ориентирах, приоритетах и задачах. Кандидат от партии "Родина" Андрей Петров рассказал нам, как бороться с сосульками, заработать триллионы в казну, и во что можно превратить Обводный канал.

Почему вы решили избираться на пост губернатора Петербурга?

Прежде всего, я руководитель регионального отделения партии «Родина» в Петербурге. Основная цель, задача и миссия политических партий — это участие в выборах с целью реализовать программу, которая призвана сделать жизнь города и страны лучше. Поэтому вопрос об участии в выборах для политических партий не стоит. Существование тех партий, которые на участие в выборах не претендуют, я считаю бессмысленным.

Назовите основные пункты вашей программы. Какие проблемы в городе, на ваш взгляд, назрели, и как их решать?

В основном программа определяется тезисом «Петербург — город промышленный». В последнее время индекс промышленного производства в городе упал, хотя изначально мы были оборонной столицей России.

Вторая часть программы — «Петербург транспортный». У нас огромные транспортные проблемы, которые мешают комфортно проживать в городе. Поскольку Петербург должен стать транспортным хабом, у нас давно назрел вопрос кардинального изменения транспортной политики.

В-третьих, Петербург — город научный. Это город университетов, город студентов. В Петербурге всегда была сильно развита научная школа. Это связано и с оборонной промышленностью, и с машиностроением. И здесь позиции город сильно потерял.

Кроме того, город должен быть комфортным для проживания. Безопасным. Безопасность — это одна из ключевых проблем жителей Петербурга. Комфортность подразумевает и исполнение всех социальных программ: и в медицине, и в обеспечении малоимущих слоев населения, и в отношении студенчества.

Как вы оцениваете созданную недавно «Стратегию-2030»?

Она лежит у меня на столе прямо передо мной в данную секунду.

Вы бы отталкивались от нее?

Для того чтобы критиковать «Стратегию», необходимо, прежде всего, написать точно такой же труд, провести точно такой же анализ. Но, на мой взгляд в документе не хватает развития более прикладных вопросов, конкретных примеров.

Если говорить о моей программе, в ней есть конкретный пример решения транспортной проблемы в районе Обводного канала. Нужно создать там искусственные, как мы их назвали — «Петровские» — поля, многокилометровые подземные перехватывающие парковки, пустить по руслу транспорт — а наверху получить самую длинную, порядка восьми километров, пешеходно-велосипедную зону в городе. Так что, «Стратегия- 2030» очень хорошая, но я более склонен к конкретным вещам, которые бы в ближайшее время показывали бы эффект.

Есть ли у вас предложения по борьбе со сносом исторических зданий в центре Петербурга?

Исторические здания в центре сносить не нужно, они наше достояние и притягивают большой туристический поток. Но реконструировать их нужно обязательно. Нужно иметь понимание — первый двор, второй, третий двор и так далее. Необходимо сохранять фасады и первые дворы, а вторые-третьи дворы, которые никогда не обладали архитектурной ценностью, должны быть перестроены для более комфортного проживания.

Градозащитники, например, боятся менять крыши Петербурга — а ведь многие кровли уже сгнили, с них свисают сосульки. Решается это элементарно: если мы каждой мансарде дадим кадастровый номер, и предадим их в обращение на рынок недвижимости — у каждой появится собственник. И уже он будет следить за крышей, которая автоматически будет изолирована от общей системы теплоснабжения, избавлена от сосулек. Мы получим колоссальное количество налогооблагаемой недвижимости, собственники которой за свой счет перестроят верхние коммуникации и разводки — и дадут толчок развитию всех городских коммуникаций. Это снижение затрат. А за тем, чтобы мансарда не выходила «за исторические горизонты», должны следить КГИОП и Совет реставраторов.

Но ведь не факт, что собственники мансард будут готовы за свой счет перекладывать все коммуникации в доме — а отведение их из-под крыши фактически это и означает.

А вы позвоните в любое агентство недвижимости, спросите, существует ли спрос на мансарды.

Наверняка существует.

Зачем тогда об этом спрашивать? Я практик, я провел совещание с представителями большинства агентств недвижимости, с представителями бизнеса.

Допустим. Но давайте о другом: в последние годы в Петербурге наблюдается дефицит бюджета. Как, на ваш взгляд, можно с этим справиться, привлечь дополнительные средства в казну?

Мы живем на миллиардах, и они не работают. Существуют инструменты финансового заимствования, выпуск ценных бумаг. У нас КУГИ обладает миллиардной собственностью, которая просто сдается в аренду, а иногда в субаренду, — а она обладает колоссальной стоимостью, и как актив на нас не работает. А мы все граждане, имеем право, чтобы активы работали. Эта недвижимость может быть оценена, и на эту стоимость могут быть выпущены ликвидные ценные бумаги, обеспеченные недвижимостью, и по любым условиям инвестиционного кредитования принцип действия такой: есть 15-20% живых денег для начала работы — это несколько сотен миллиардов рублей, находящихся в активах, и если это рассчитывать как первоначальный взнос в ряд инфраструктурных проектов города, то мы получим средства, сопоставимые с триллионами. А на эти деньги мы можем построить и парковки, и тоннели, и мосты, и все, что угодно. Это даст толчок и строителям, и малому, и среднему бизнесу, их обслуживающим. Это все окупается. Мы спим на деньгах. А при этом дефицит: хотя денег хватает, и можно еще сделать 10-20-летний «инвестиционный бум».

Из актуального. Сейчас власти города пытаются решить проблему с поставками продовольствия. Как можно бороться с дефицитом на рынке?

Существует огромная проблема сбыта продукции Ленобласти в Петербурге. Не только 22 региона надо приглашать на наш рынок, а дать соседям возможность реализовать свою продукцию. Вы знаете, что Петербург является самым большим «сетевым» городом в стране? 70-80% процентов оборота — это крупные торговые сети. В Москве этот показатель — 60%!

У нас теперь решили ярмарки «выходного дня» чаще проводить.

Ярмарки не спасут! Должны произойти законодательные изменения на уровне, хотя бы, субъекта Федерации. У нас у сетей одни требования, а ГОСТы в России другие. И каждая сеть ставит условия в угоду собственной выгоде. У нас 63 проверяющие инстанции на одно сельскохозяйственное предприятие! Совхозу «Приневский» приходится содержать 21 бухгалтера, чтобы им всем отвечать!

Коме того, у нас чудовищная практика закупок продовольствия для муниципальных нужд. Требуется по принципу — поставить линейку от молока до киви. Но киви у нас не растет, и совхозы вынуждены идти в сети — потому что только сети и перекупщики способны закрыть одним лотом все виды товаров. Это пагубная практика, и напрямую ими лоббируется.

Некоторые политики заявляли, что на выборы идти смысла нет — ведь в них участвует нынешний врио градоначальника. Что можете им ответить?

Смысл голосования есть всегда. Если нет смысла в выражении собственной позиции, то смысла в жизни нет вообще.

На какого избирателя вы ориентируетесь?

На вас!

Беседовала Дарья Скороспелова / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!