80.9$ 92.1€
10.6 °С
Новости Все новости

Елизавета Костягина: В записи альбома деньги — формальность, главное — поддержка поклонников

03 июля 2014 | 12:59

Группа «MONOЛИЗА» готовит к выходу новый, третий по счету, альбом. Выход его запланирован на осень, а пока музыканты при помощи краудфандинга собирают деньги на запись. «Диалог» поговорил с солисткой группы Елизаветой Костягиной о новом альбоме, летних рок-фестивалях и общении с поклонниками.

Елизавета Костягина

Каким будет ваш новый альбом?

Мы планируем выпустить его осенью. Надеемся, что отправимся в тур по России в поддержку альбома. Предыдущий наш альбом вышел три года назад, в 2011 году. Много событий произошло за это время с группой и со мной лично. Мне кажется, это должно отразиться и на музыке, и на содержании песен. По-моему альбом будет не похож на то, что у нас было до этого.

Чем именно?

Прежде всего – содержанием и настроением. Со мной произошло много негативных, болезненных событий, через которые новые песни прошли, как через фильтр. Мне кажется, неспроста перерыв между выпуском альбомов такой длительный. Не год, не два, а целых три. Хотя три, конечно, это, может быть, и маловато. Нам до сих пор кажется, что мы только закончили записывать предыдущий. Требуется много времени, чтобы отойти от записи альбома. Может быть, слушателям кажется, что прошло много времени, а для нас это время очень быстро летит, потому что на этот процесс затрачиваются громадные усилия.

Какие песни войдут в новый альбом?

Я писала эти песни как раз в течение трех лет, после выхода предыдущего альбома. Одна из них – это «Линии», дуэт с Владимиром Шахриным. До этого она не была издана. Несколько песен уже появлялись в сети. Например, «Посмотри» на музыку Димы Чешейко (гитарист группы «MONOЛИЗА» — ИА «Диалог»), «Август». Какие-то песни мы уже показывали на концертах. Есть совершенно новые песни, над которыми мы заканчиваем работу прямо сейчас. Еще на альбоме выйдет киноверсия песни «Под прицелами». Она стала саундтреком к фильму «Тетушки». Когда-то она входила в первый альбом, но у нас не было возможности переиздавать песни с него, потому что права принадлежали звукозаписывающей компании. Теперь все наши песни свободны, и мы можем переделывать, переаранжировывать и переиздавать их заново. Конечно, злоупотреблять не будем. Мы взяли для альбома «Под прицелами», потому что она была переаранжирована специально для кино. Достаточно неплохо получилось, на наш взгляд.

На новый альбом вы собираете деньги при помощи краудфандинга…

Да. Дело не в том, что у нас нет денег на альбом, и, конечно, мне самой эти деньги не нужны. В социальных сетях я периодически стараюсь выкладывать заметки о том, что так делают и Глеб Самойлов, и «Animal ДжаZZ», и куда более значимые творческие единицы по всему миру. Суть нашей акции по сбору средств в сплочении поклонников, слушателей, друзей в работе над альбомом. При этом мы не просто берем деньги. Там предлагаются определенные бонусы: можно купить альбом, футболку, присутствие на репетиции или саундчеке, благодарность на обложке альбома, съемки в клипе. То есть масса интересных акций, которые могут прийтись кому-то по душе. Есть возможность просто положить деньги без вознаграждения. Большое спасибо тем, кто так поступает. Если бы каждый поклонник положил по 300 рублей, то не нужны были бы вообще никакие другие акции. Но либо система оповещения работает так, что не все знают об акции; либо большинство поклонников считает, что мы и так запишем этот альбом, в любом случае. Даже кто-то так и отвечает «А зачем мне помогать, если я все равно потом скачаю?». Аргумент железный, мне даже и придраться не к чему. Так оно и есть. Альбом все равно выйдет, конечно же. Только выйдет он с «осадочком». Мне важны не суммы, а важно, сколько людей будет в этом участвовать и поддерживать нашу музыку, наше творчество.

То есть результат акции – это показатель внимания поклонников?

Конечно! Это показатель того, что у людей есть интерес к нашему творчеству. Потом мы все равно выкладываем музыку бесплатно, поэтому, конечно, логично говорить «Зачем мне это? Я все равно скачаю». Это еще раз доказывает, что деньги – чистая формальность, а главное – психологическая, моральная поддержка. Мы никогда не следили за тем, чтобы наша музыка не появлялась в интернете. Да и нет ее смысла прятать, потому что в век современных технологий все равно ничего не спрячешь. Есть люди, которые принципиально покупают альбомы через ITunes. Это говорит о поддержке, а не о том, что они не могут найти, где скачать бесплатно. Это говорит о сознательности, уважении к артисту.

Вас расстраивает, что альбомы сейчас не продаются и все можно скачать в интернете?

Это палка о двух концах. Мы не застали то время, когда альбомы продавались, когда звукозаписывающая компания могла заплатить артисту вперед. Так что мы закаленные в этом плане. То, что любую музыку можно найти в сети, способствует большей популярности песен, лучшему распространению. Но с другой стороны есть сложность в издании. Думаю, что многие группы, которые имеют хороший материал, творческие ресурсы, не имеют возможности показать свое творчество в достойном качестве. Студийная запись важна для продвижения.

Вы говорили о поклонниках и их поддержке. Ваши поклонники – это какие-то определенные люди или совершенно разные?

На концертах я вижу вдумчивый взгляд. Мне это очень приятно. Иногда слушатели находят такой смысл песни, который я и не договорилась вложить. Еще у тех, кто ходит на наши концерты, все нормально с чувством юмора: очень смешные вопросы в записках присылают. Мне кажется, в последнее время средний возраст нашей аудитории вырос. Наверное, это связано с моим взрослением. Песни, которые появляются, уже не такие веселые. Их понимание требует жизненного багажа за плечами. Со всеми, кто вступает со мной в личную переписку, я стараюсь поддерживать диалог. Много поклонников приходит от Светланы Сургановой. После того, как наш дуэт «Осенью», появился осенью в эфире «Нашего радио» люди писали мне о том, что впервые услышали нашу группу в этой песне и прониклись нашим творчеством. После совместного с Сургановой спектакля «Плавание» у нашей группы появилось еще больше друзей.

Кстати, расскажите немного о «Плавании».

Не знаю, будет ли спектакль дальше существовать или нет. У многих возникает вопрос, что в спектакле делает наша песня, выпадающая из концепции. Таких песен должно было быть много. Конечно, я бы никогда не согласилась на такой единичный вариант. Договоренность с режиссером была совсем другая. Меня поставили перед фактом. В общем, я считаю, что режиссер не справился со своей задачей. Мне пришлось согласиться на такое участие, чтобы никого не подводить, заново не переделывать канву спектакля, да и не портить ни с кем отношения. Сейчас мы ведем переговоры об изменении спектакля. Света Сурганова, в общем-то, за то, чтобы наши песни добавились. Если спектакль будет, то он должен все-таки быть с добавлением нашего материала.

Вы сказали, что переписываетесь с поклонниками в социальных сетях. А зачем вам это, что это дает?

Не знаю. Наверное, я отзывчивый человек. Иногда мне поступают сообщения, на которые я не могу не отреагировать. Например, когда человек говорит об эмоциях, которые он получает от нашего творчества. Я не могу не написать элементарное «спасибо за важные слова». Потому что это действительно важно. Мы хотим получать обратную связь. Высказывания, письма, сообщения придают уверенности, желание что-то делать дальше, не обращать внимания на неудачи. Это, опять же, поддержка. С другой стороны я не люблю, когда требуют вступления в диалог. К сожалению, нет на это времени. Я не могу ответить человеку, которого я не знаю, как у меня дела. Да никому это и не нужно на самом деле. Многие перестают видеть дистанцию.

Вы выступаете на разных рок-фестивалях. Такие выступления, наверное, отличаются от клубных концертов. Какие концерты вам больше по душе: масштабные или камерные?

В этом году 5 июля мы играем на «Нашествии». Конечно, это отличается от клубных концертов, но мне нравится. Мне везде нравится. Мне сложнее петь как раз в клубе, где более тесный контакт со зрителем. Когда у нас была презентация проекта «Линии», я вышла на сцену клуба «Jagger» и стало немного не по себе. Мне казалось, что я на первой же песне убегу и не вернусь. На больших площадках с большим количеством зрителей, с большим расстоянием между сценой и зрителями мне, наоборо,т проще. Может быть, защищенность чувствуется за счет дистанции.

Как вы пишете новые песни? Есть ли какой-то механизм написания?

У меня в основном сразу рождаются и слова, и музыка. Но скоро придется использовать второй метод, который мне не так нравится: сначала пишутся строки, потом накладываются на музыку. Это для меня сложнее, потому что в таком случае я не знаю, какой будет размер у песни, какой ритм. Когда я играю на гитаре одновременно с сочинением слов, я сразу себе даю ритмическую основу, а слова сами расставляются. Так лучше запоминается музыка. Если просто придумать мелодию без слов, то она, скорее всего, забудется. Только если человек себе в уме ноты не выписывает. А я их точно не выписываю, я их не знаю.

А что нужно, чтобы написать песню?

Свободное время, настроение, которое, возможно, называется вдохновением. У меня часто такое появляется после успешных премьер. После того как у нас на концерте прозвучала песня «Вдох», я подняла все свои наброски, черновики, начала доделывать песни, которые у меня были начаты. Я поймала волну, на которой нужно доплыть, докатиться до берега, иначе потом это может пропасть на 2-3 месяца. Песню могут спровоцировать впечатления, эмоции, встречи, знакомства с людьми или художественное произведение.

Пользуясь случаем, хотим пригласить всех на наше выступление на «Нашествии» на сцене Наше 2.0 5-го июля в 16:55!

Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!