71.7$ 87.3€
17.08 °С
Новости Все новости

Инопресса о Петербурге: Крещение младенца после ДТП и дешевые перелеты в Европу

27 ноября 2013 | 13:01

"Диалог" подготовил еженедельный обзор материалов зарубежных СМИ о событиях в Петербурге. На этот раз внимание журналистов привлек случай, когда пострадавшего в ДТП младенца родители повезли в храм, а не в больницу, а также известие об открытии авиарейса лоу-костера Ryanair из Петербурга в Дублин.

Инопресса

Агентство UPI пишет о вопиющем случае, который произошёл в минувшие выходные в Петербурге: пара чрезмерно набожных горожан отвезла своего ребёнка, пострадавшего в ДТП, не в больницу, а в храм, в результате чего он умер:

«Тюремное заключение грозит российской паре, которая после ДТП, в котором тяжело пострадал их двухмесячный ребёнок, поспешила не в больницу, а в церковь — чтобы окрестить малыша.

Мальчик получил черепно-мозговую травму во время аварии в воскресенье, и был уже мёртв, когда семья прибыла в церковь. Следователи говорят, что родители приняли такое решение «потому, что иначе ему был бы заказан путь в Царствие Небесное». Теперь в отношении супругов (имена которых не раскрываются, известен лишь возраст — обоим за 40) открыто уголовное дело по статье 125 Уголовного кодекса «Оставление в опасности».

«Это суеверие, а не вера, — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь епархии Русской православной церкви. — Есть ведь здравый смысл. Если видишь человека с раной, то сначала перевяжи, а затем молись. Жизнь превыше всего. По-человечески надо было ехать в больницу».

Journal of Turkish Weekly рассказывает о том, что в Петербурге арестовали семерых молодых людей — пятеро из которых оказались несовершеннолетними — в связи с убийством гражданина Узбекистана:

«Управление СК России по Петербургу заявило 22 ноября, что семеро подозреваемых сознались в совершённом в начале ноября убийстве узбекского мигранта, которого зарезали 4 ноября, в день народного единства. Следователи говорят, что классифицировали преступление как убийство, совершённое по мотивам этнической ненависти.

Напомним, что десятки радикальных националистов напали на рабочих-мигрантов из Средней Азии на станции метрополитена «Удельная» и на близлежащем рынке в день праздника. В тот день в городе были обнаружены трупы двух зарезанных приезжих — узбека и киргиза».

The Baltic Course пишет об экономических связях между Эстонией и СЗФО — в частности, Петербургом и Ленинградской областью:

«Министр экономики и связи Эстонии Юхан Пяртс заявил во вторник, на открытии делового форума по вопросам межгосударственных контактов и сотрудничества, что сотрудничеству между Эстонией и Северо-западным регионом России есть куда расти.

— У Эстонии особая связь с Санкт-Петербургом — сто лет назад в этом городе было больше эстонцев, чем в Тарту, — сказал он. — Сегодня в отношениях между предпринимателями нашей страны и Северо-запада России существует большой, но неиспользуемый потенциал, и обе стороны могли бы получить выгоду от более активного сотрудничества.

Доля России в структуре товарооборота Эстонии составила в прошлом году 9,3 процента — таким образом, Росссия стала третьим по важности торговым партнёром. По словам Пяртса, СЗФО для Эстонии — важный экспортный рынок. Особенно для пищевой промышленности.

Министр призвал российские компании присылать своих представителей в промышленные парки региона Ида-Вирумаа и подумать о том, чтобы начать там работу, поскольку инфраструктура уже готова, и начать деятельность можно в сжатые сроки. Кроме того, рабочая сила хорошо знает русский язык, коммунальные платежи недороги, и можно воспользоваться государственными программами поддержки предпринимательства.

Пяртс также упомянул программу о приграничном сотрудничестве между Россией и Эстонией на 2014-2020 годы».

Далее — новость, которая несказанно обрадует всех любителей заграничных поездок, особенно в Европу. Daily Telegraph пишет, что бюджетная авиакомпания Ryanair получила от российских властей разрешение на осуществление рейсов из Дублина в Москву и Санкт-Петербург:

«Пресс-секретарь компании Робин Кайли подтвердил, что Ryanair рассматривает несколько воздушных гаваней в качестве возможных пунктов назначения: «Мы провели обсуждения с руководством некоторых российских аэропортов, но они пока носят исключительно пристрелочный характер». Стоит отметить, что летать в какие-то другие города, кроме Дублина, компания не сможет.

Напомним, что российский президент Владимир Путин не так давно высказался в поддержку организации бюджетных полётов в стране. Но, как отмечает деловое агентство Bloomberg, для этого сначала нужно будет внести изменения в законодательство — разрешив авиакомпаниям продавать невозвратные билеты, брать деньги за бортовое питание и нанимать лётчиков-иностранцев».

И наконец, в продолжение авиационной тематики — репортаж корреспондента BBC из строящегося терминала аэропорта «Пулково», который откроется для пассажиров уже 4 декабря:

«Последние два месяца в еще не открытом здании нового терминала идут тестовые испытания с участием волонтеров. Испытания вызвали среди молодежи ажиотаж: поиграть в пассажиров, никуда при этом не улетая, набралось желающих пять человек на место. Счастливчиков выбирал компьютер. Мне повезло. В назначенный день я, вместе с другими «пассажирами», встречала рассвет под дождем возле станции метро «Московская».

На месте, в здании, организаторы раздают нам «билеты». На них написаны чужие имена: теперь я Диас Кайли, мужчина, и собираюсь в Ереван. «Вы – транзитный пассажир, и еще не прилетели», — поясняет мне сотрудница. Наташа летит со мной, и отныне она — Пэрис. Через полчаса нас ждут у дальнего гейта. Оттуда нас проведут к «самолету», на котором мы, по сценарию, прилетели из Берлина.

В Ереван бедный Диас вряд ли бы попал. Сначала у него были все шансы поехать не туда на эскалаторе (указателей в коридоре не было), потом пропустить никак не обозначенную стойку трансфера и в итоге оказаться в зоне получения багажа (именно туда почему-то указывала навигация). Вряд ли бы он сообразил, что ему, не покидающему транзитной зоны, надо зачем-то проходить паспортный контроль. Вдобавок, на табло нашего рейса не было вовсе, а звуковые объявления из-за треска невозможно было услышать.

По счастью, тем же маршрутом, что и мой персонаж Диас, летел «ребенок без сопровождения» (эта роль досталась девушке лет двадцати), и ее встречала сотрудница аэропорта с табличкой, которая за компанию вывела и нас. «Вы опоздали!» — пошутили рабочие из ближневосточных республик.

Всюду пыль, стройка, сварка, некоторые стекла уже разбиты. Висит объявление о потере кем-то из строителей паспорта. При этом залы аэропорта кажутся просторными и, с архитектурной точки зрения, довольно интересными. Нам рассказывают, что волны в оформлении должны вызывать ассоциации с Невой и Финским заливом, а золото – с куполами церквей.

После старых и тесных зданий с их гигантскими очередями и морально устаревшим видом в новом терминале «Пулково» чувствуешь себя достаточно комфортно: здесь высокие потолки, окна во всю стену.

Петербург ждал обновления своего аэровокзала давно и остро в нем нуждался. А если одно из старых зданий аэропорта, как обещалось, действительно отдадут лоукостерам, возможно, горожанам больше не придется ездить в соседнюю Финляндию или Прибалтику, чтобы бюджетно слетать на праздники в Европу».

Подготовил Илья Снопченко, специально для ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!