78.9$ 92.6€
10 °С
Новости Все новости

Елена Киселева: Нельзя пускать вопросы нравственного воспитания на самотек

21 ноября 2013 | 17:05

Проблемы и пользу шумовых полос в Петербурге, культуру употребления алкоголя и связанные с ним запреты, а также перспективы Колпино «Диалог» обсудил с депутатом городского парламента Еленой Киселевой

Елена Киселева, фото пресс-службы ЗакСа

Елена Юрьевна, на одном из заседаний Вы много рассказывали о жалобах колпинцев на шумовые полосы и писали о них в обращение к губернатору. Что конкретно не устраивает жителей Вашего района?

Конечно, шумовые полосы играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Они доказали свою эффективность. Существует статистика ГИБДД, говорящая о том, что в местах, где установлены эти полосы количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов существенно сократилось. Так что свою несомненную важнейшую роль на нерегулируемых перекрестах они продолжают играть. Но, в Колпинском районе, где я живу всю жизнь и жители которого меня избрали своим представителем, шумовых полос установлено очень много и большинство из них в непосредственной близости к жилым домам. В нашем районе с не длинными и не широкими улицами проходит транзит грузового транспорта: грузовики, фуры пролетают по шумовым полосам и днем, и ночью, создавая уровень шума и вибраций превышающий все допустимые пределы. Что, кстати, официально подтверждено актами экспертизы. Когда пустой грузовик проносится по шумовым полосам, создается такая вибрация и раздается такой шум, что, по свидетельству очевидцев, жить поблизости становится просто невыносимо, а спать — невозможно. Я заходила в такие квартиры, даже проводила опыт: на подоконник ставила плошку с водой, и что вы думаете? – После пронесшегося грузовика гладь превращалась в волны. Мне писали ветераны, проживающие в социальном доме в Колпино — и сейчас, кстати, там убираются шумовые полосы и ставится светофор.

При этом, я понимаю, что ГИБДД считает шумовые полосы благом. И ведь жалуются на шумовые полосы далеко не все петербуржцы. Я не поддерживаю автомобилистов с массовым эгоизмом, которые поначалу жаловались на повреждение автомобиля. Сейчас они уже привыкли, и это стало абсолютно нормальным. Если есть претензии, то они необоснованны — жизнь человека дороже подвески.

Взвесив все за и против, я выступаю за дифференцированный подход. Там, где шумовые полосы мешают нормально жить – их нужно менять на альтернативные средства обеспечения безопасности дорожного движения. Я не за то, чтобы их просто убрали, а за то, чтобы их сделали другими. Существует международный опыт, опыт регионов Российской Федерации, его надо тщательно изучить, найти оптимальные варианты замены полос: может другой конфигурации, из других материалов. Поэтому я обращалась к Георгию Сергеевичу с предложениями не только убрать шумовые полосы по конкретным адресам в Колпинском районе, но и заменить их на альтернативные средства дорожной безопасности. Например, в других странах и регионах безопасность обеспечивается продолговатыми возвышенностями, причем весьма и весьма высокими. Однако заехать на них и съехать можно плавно, без шума. Когда мне отвечают, что альтернатива нашим шумовым полосам — светофоры, я с этим абсолютно солидарна, но это дорого и долго. Губернатор в своем ответе написал мне, что поручено искать альтернативы. До моего депутатского запроса губернатору по шумовым полосам в течение полутора лет я обращалась буквально во все инстанции, имеющие отношение к принятию решений по этому вопросу: от ГИБДД до вице-губернаторов, проводила интернет-опрос населения, в поисках компромиссного решения собирала за одним круглым столом всех, от кого зависит решение проблемы. На сегодня моя задача: по прошествии не очень длительного времени спросить, изучили ли как следует обстановку и включили ли в программу установку светофоров по тем адресам в Колпино, что я называла. Но, поскольку программа длительная, сегодня рассматривается вопрос, как можно исправить текущую ситуацию более оперативно. Нужно продолжать двигаться в подобном направлении. Отмечу, что много благодарностей я сразу получила после того заседания Законодательного собрания. Оказалось, что люди смотрят трансляцию, а я думала иначе. И раз отклик был таким быстрым и живым, значит, эта тема волнует людей. Поэтому я буду продолжать ею заниматься.

А как насчет «лежачих полицейских», есть ли на них жалобы?

Против «лежачих полицейских» я ничего не имею. Они сделаны из шумоизолирующих материалов, плавные, на них мне не жаловались ни разу, хотя используются они достаточно давно.

Не так давно на повестке дня стоял вопрос об ужесточении продажи алкоголя с 10 утра до 11 вечера. Как Вы считаете, нужно ли смягчать запрет?

Временные ограничения я приветствую. Скрывать не буду, я уверена, что все утренние покупки спиртного — спонтанны. Наверное, надо искать золотую середину между наполняемостью бюджета и заботой о здоровье нации. Могу сказать, что, несмотря на непопулярность всех мер, это абсолютно рабочий механизм с точки зрения оздоровления людей. Я голосовала за ограничения. При этом на нашей памяти и серые рынки спиртного и «сухой закон» — все это проходилось не раз. Просто я сама очень много лет работала в аптеке в том числе и в годы «сухого закона». И прекрасно помню, как в восемь утра стояли огромные очереди из неплохо подвыпивших людей, которые покупали разнообразные спиртовые настойки. Этим историям 20 с лишним лет, сегодня надо постараться учесть этот опыт побочных эффектов прошлых ограничений. Но, в целом, думаю, это разумная мера.

Как Вы думаете, реально ли законодательно развивать так называемую «культуру пития»?

Я считаю — просветительство есть двигатель цивилизованности. Законодательно не очень вижу эту тему, но в повседневной работе, например, у исполнительных органов власти есть самые широкие возможности для применения просветительских технологий. Есть газеты, которые поддерживаются властью — вот для них, я считаю, просветительские действия подходят, в том числе, и насчет культуры пития. В этом плане буквально все средства массовой информации, включая Интернет, для власти должны быть площадкой для прививания обществу истинных нравственных ориентиров. Убеждена, что эти инструменты нужно использовать, категорически нельзя пускать вопросы нравственного воспитания на самотек. Сама я не поклонница каких-либо суровых запретов, мне как человеку, ближе полагаться на здравый смысл, общие убеждения и внутреннюю культуру.

Мне кажется, молодое поколение пьет намного меньше, равно как и курит. Это говорит о том, что сама нация отчасти в рамках запретительных мер и пропаганды спортивного образа жизни, оздоравливается из поколения в поколение. Ничего не делается за год или два, нужны десятилетия, чтобы почувствовать, что новое поколение — другое.

А вот, например, сейчас идет активная пропаганда здорового образа жизни, и единственным напитком, которому медики делают какое-то послабление, является вино. Может, запрет на продажу вина ночью стоит смягчить?

Мне нравятся четкие правила игры. Если делать какие-то послабления, то начнется: «А сколько бутылок можно продать в одни руки?» и так далее. Думаю, если кто-то выпивает бокал вина вечером, то он наверняка в состоянии купить себе несколько бутылок в выходные, и такого запаса, при учете потребления одного бокала вина за накрытым столом, а не бутылки, хватит от выходных до выходных. Я уверена, что принятый закон не доставит неудобств горожанам, ведущим, скажем так, «нормальный» образ жизни. Счастье в равновесии, как говорили древние греки. Но я сторонница четких правил.

Хочется от широких проблем перейти к проблеме конкретного района, а именно Колпино. Вы вместе с вице-губернатором Василием Кичеджи ездили по Усть-Ижоре летом, смотрели на размытую дорогу, обсуждали проблемы. Что изменилось с тех пор?

Во-первых, из резервного фонда губернатора были выделены денежные средства для осуществления работ на аварийном участке. Благодаря тому совещанию преодолены серьезные межведомственные барьеры и противоречия, которые мешали даже начать укреплять берег. Сейчас берег активно восстанавливается, я там регулярно бываю. Восьмого октября начались работы, неделю назад начали менять сваи. Острый вопрос, который очень долго стоял на месте, наконец, решается.

А в какие сроки проведут укрепительные работы?

Деньги выделены из резервного фонда, насколько я понимаю, их должны освоить до конца года. Не могу дать никаких гарантий за тех, кто эти работы делает, но сваи уже забиваются. Повторюсь: я бываю там регулярно, если увижу ситуацию с недоделанными и застывшими работами – буду бить тревогу. Это и есть депутатский контроль.

Что в итоге происходит с историческими объектами Усть-Ижоры?

После второго рабочего совещания под руководством вице-губернатора Василия Кичеджи, которое состоялось уже в Смольном 14 октября, для исторической части Усть-Ижоры разрабатывается специальная программа. Считаю, что определенных результатов мы уже добились. В конце декабря состоится следующее совещание. Будем обсуждать итоги исполнения поручений. В том числе повторно рассмотрим положение дел по второму аварийному участку, который находится практически у Рыбацкого шоссе. Его я обнаружила, немного пройдясь вдоль берега Невы и рассказала об этом на октябрьском совещании. На этот участок тоже планируется попросить деньги из резервного фонда. Проблемы одинаковые — размытие грунта береговой линии. Хорошая новость и по другому историческому объекту — выделены средства на ремонт исторического символа Ижорских заводов — здания Заводоуправления. И главное в том объеме, который требуется районной администрации на его восстановительный ремонт. В этом году ремонт фактически должен был остановиться – средств на него бюджет не предусматривал. Тогда мне удалось привлечь 50 миллионов бюджетных средств для продолжения ремонта. А на 2014 год выделено уже более 140 миллионов рублей. Согласитесь, не может не радовать любого колпинца восстановление здания-символа города! Также мы продолжаем прорабатывать вместе с комитетом по инвестициям и комитетом по культуре мою идею о создании музейно-ландшафтного парка исторической зоны Ижорских заводов. Тут тоже есть персональные задания по итогам октябрьского совещания в Смольном, сейчас они выполняются. Буквально на прошлой неделе мы с представителями комитетов по культуре и инвестициям ездили туда, разговаривали с колпинскими краеведами, были в музее истории Ижорских заводов. Прошел месяц после совещания — я обращаюсь во все комитеты и смотрю за тем, есть ли какие-либо подвижки. Такие вещи, Вы же понимаете, в один день не делаются.

Как депутат, я контролирую чтобы дело двигалось, не замирало на мертвой точке, чтобы процессы шли. Встречаюсь, пишу, общаюсь с представителями всех заинтересованных ведомств.

Сейчас есть новый концепт охраны памятников, мне он нравится. Согласно ему, охраняются не отдельные здания, а целые территории. Историческая территория Ижорских заводов – как раз такой случай. Комплекс построек бывших Адмиралтейских Ижорских заводов ХIX- начале ХХ веков, включающий в себя 13 памятников промышленной архитектуры федерального значения и 10 памятников промышленной архитектуры регионального значения, является единственным на Северо-западе России наиболее полно сохранившимся ансамблем промышленных сооружений. Очень хотелось бы, чтобы эта территория в центре Колпино, сейчас огороженная забором, стала современным индустриально – ландшафтным парком. Я мечтаю, что там могут разместиться и музеи науки и техники (причем самые современные, с демонстрациями производственных процессов, или, так называемые, школы ремесел), и краеведческая экспозиция, и музеи современного искусства и деловой центр – в общем, идей много, и чтобы их воплотить придется пройти серьезный путь и решить не мало проблем .

Одна из основных проблем – некоторые исторические здания на этой территории в частной собственности, и, понятно что это вопрос непростой, но этой темой мы все занимаемся.

Но, в целом идея создать в Колпино такую музейно-деловую территорию кажется мне очень привлекательной, тем более, Колпино через девять лет исполнится 300 лет. Как раз эти девять лет представляют из себя срок, за который можно многое сделать. Ведь на всем Северо-западе нет больше аналогов подобной исторической промышленной застройки. Открытие такой зоны могло бы быть прекрасным подарком колпинцам к юбилею.

А со спорными памятниками как работаете?

Что касается памятников, я плотно занималась проблемой памятника рабочим-красногвардейцам, погибшим в боях с войсками Юденича в 1919 году. Сейчас памятник находится в ужасном состоянии, практически разрушается, ему необходима реставрация, но проблема оказалась в том, что он не стоит на балансе какого-либо ведомства. Я вела по этой проблеме, скажем так, сложносочиненную переписку, а сдвинуть дело с «мертвой точки» помогло все то же совещание в Усть-Ижоре. На нем было видно, кто и какие проблемы от себя «отпихивал». Теперь им намного труднее «отпихивать» от себя решение этих вопросов. По крайней мере, откровенный разговор состоялся и дано поручение комитету по культуре проработать план оценки состояния и ремонтных работ нашего памятника. Назначен и срок – 20 декабря этого года. Поэтому я очень благодарна вице-губернатору Василию Николаевичу Кичеджи за то, что он взял этот участок под свой патронат. Вообще я надеюсь, что в Колпино в результате всех наших усилий улучшится транспортная доступность, и наш район в обозримом будущем перестанет быть таким отрезанным от города. Тогда это будет очередной шаг к тому, чтобы район развивался, чтобы колпинцам было удобно ездить по делам или на работу в другие районы, чтобы сюда ехали туристы.

Вы затронули тему транспортной доступности. Много лет говорится о магистрали в створе Финляндской улицы, которую все никак не построят…

Деньги на будущий год на этот проект уже заложены. Вообще, по вопросам строительства улично-дорожной сети Колпино одержало пока незаметную, но победу: на совещании у губернатора было заявлено, что транспортная доступность Колпинского района попала в тройку приоритетных направлений развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на ближайшие годы. В этой тройке приоритетов объезд исторического центра, подготовка к чемпионату мира по футболу в 2018 году, и развитие транспортной доступности нашего района. Наконец-то все признали, что Колпино находится в тяжелейшем состоянии в этом плане. Пока не заметной я называю эту победу потому что после этого признания наших проблем колпинцы, конечно же, не увидели моментально возникших новых и отремонтированных магистралей, и знаменитые наши пробки тоже пока никуда не делись. Но надо понимать – официальное признание, что эту проблему нужно решать в приоритетном порядке ведет за собой выделение средств. И вот как результат — в ближайшие три года правительство Петербурга планирует выделить семь с половиной миллиардов рублей на проектирование и реализацию программ транспортной доступности Колпинского района — это для Колпино очень большие и редкие, на моей памяти, деньги. В дальнейшей перспективе будет и строительство развязок, переездов, расширение Колпинского шоссе, продолжение строительства Софийской, Финляндской улиц, реконструкция Петрозаводского шоссе, и Колпинцы этого ждут.

Вы как депутат, который занимается проблемами конкретного района, в курсе возможных проблем Колпино в плане мигрантов, волнений населения?

Волнений не больше и не меньше, чем было раньше. Надо помнить, что на территории района две промзоны. На мой взгляд, я как депутат должна заботиться о том, чтоб они развивались, и о том, чтобы это развитие было на пользу района, а не создавало проблем. Кроме того, с точки зрения общественных инициатив, когда столько говорится об овощебазах и «резиновых квартирах», все признают, что в таких местах трудно отслеживать законность действий людей. На мой взгляд, промзоны также относятся к территориям, на которых сложно проконтролировать мигрантов. Сейчас мы готовим мероприятие в рамках Общероссийского народного фронта, и направлено оно на заострении внимания федеральных ведомств на том, что все промышленные территории, особенно огражденные, требуют не менее пристального внимания, чем овощебазы и торговые точки. Я бы не стала утверждать, что проблем с мигрантами у нас больше, чем в других районах. Наш район спокойнее, чем например, тот же огромный Бирюлево. В Колпино нет метро, нет такого скопления людей, которое свойственно Москве.

А какие светлые перспективы на ближайшие три года пророчит району новый бюджет Петербурга?

Заложены деньги на хирургический комплекс, на здание заводоуправления, о котором так много говорится. Также выделены средства на строительство монумента «Колпино — город воинской славы», проектируется линия легкорельсового трамвая. Мы получили очередные документы о проектировании нашей многолетней мечты, которое закончится в 2014 году. Есть много стратегических переговоров по району, начинается реновация двух кварталов, есть ряд инвестиционных проектов в состоянии переговоров. На мой взгляд, перспективы у Колпино отличные.

Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!